Всем привет!
В данной статье хотелось бы рассмотреть серию замеров по скорости остывания двигателя 1.6 MPI CWVA EA211, которые я провёл этой зимой. Материал будет полезен тем, кто любит использовать автозапуск по температуре двигателя
Итак, в качестве "подопытного кролика" выступает автомобиль Volkswagen Polo Sedan, никаких дополнительных утеплителей (типа автомобильных одеял или картонок в радиаторе) кроме штатного на крышке капота в автомобиле нет.
Сам двигатель не имеет какой-либо пластиковой защиты, которая обеспечивала бы относительную герметичность подкапотного пространства, также на автомобиле установлена металлическая защита двигателя, которая, потенциально, можно рассматривать в качестве теплового экрана.
Единственный момент, который нужно учитывать, но я не учитывал в силу невозможности адекватного снятия этого параметра - это скорость ветра. Методика проведения замеров была следующая: двигатель автомобиля останавливался и через равные промежутки времени, равные одному часу, осуществлялось снятие значений температуры охлаждающей жидкости с брелка сигнализации, а значения температуры воздуха брались с метеостанции.
Результаты проведения замеров я свёл в таблицу:
По температуре двигателя маленькое уточнение. Как видите, в таблице я оперирую параметров температуры охлаждающей жидкости. Почему? Потому что в Volkswagen Polo нет датчика температуры двигателя, а есть датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
Условные обозначения на графиках следующие: по оси абсцисс (горизонтальная ось) отложено время (в часах) с момента остановки двигателя. На левой оси ординат (левая вертикальная ось) - температура охлаждающей жидкости и температура воздуха, а на правой оси ординат (правая вертикальная ось) - перепад температур между температурой охлаждающей жидкости и температурой воздуха.
Температура воздуха -10 градусов Цельсия
Результаты замеров я представляю на графике ниже:
На что нам надо ориентироваться, когда речь идёт о понимании момента полного остывания двигателя? Когда температура охлаждающей жидкости сравняется с температурой воздуха. В данном случае можно сказать, что с момента остановки двигателя до момента его остывания до температуры воздуха прошло 10 часов. Но если говорить о Сибири, то -10 градусов зимой это редкость, поэтому какой-то особой практической ценности данный замер не несёт в себе. Гораздо интереснее посмотреть на замеры в более холодную погоду.
Температура воздуха -18 градусов Цельсия
Результаты наблюдений я представляю на графике ниже:
А вот температура воздуха -18 градусов в нашей местности встречается гораздо чаще. Более того, у кого настроен автозапуск, нередко выставляют температуру срабатывания запуска двигателя именно на -18 градусов. Что получается в этом случае? У Volkswagen Polo Sedan полное остывание двигателя произошло за 9,7 часа. Т.е. если бы стоял автозапуск, то машина за ночь завелась бы 1 раз.
Температура воздуха -23 градуса Цельсия
Результаты замеров я показываю на графике:
Здесь результат (полное остывание двигателя) достигнут за примерно такой же временной промежуток (9,6 часов), однако температура охлаждающей жидкости в -18 градусов достигнута спустя 7,2 часа, поэтому интервал запуска двигателя по температуре еще более уменьшился, хотя по-прежнему за ночь это будет всего лишь 1 запуск.
Температура воздуха -28 градусов Цельсия
Результаты замеров я представляю на графике ниже:
Понятное дело, что при дальнейшем уменьшении температуры происходит более интенсивное остывание моторного отсека. Если температура окружающей среды составляет -28 градусов (если быть абсолютно точным, то во время эксперимента температура воздуха планомерно падала с -25 до -30 градусов), я взял примерно средне-геометрическое. Так вот, двигатель полностью остыл за 6,3 часа. А если считать время отсечки до достижения температуры -18 градусов, при которой сработает автозапуск, то получается это произойдет спустя 3,3 часа. Поэтому во время ночной стоянки автозапуск сработает от 2 до 3 раз.
Кстати, если интересно, то я относительно недавно делал большой разбор того, насколько оправдано в таких климатических условиях устанавливать подогреватель Webasto относительно использования автозапуска и какой срок окупаемости автономного подогревателя.
Выводы
- При температурах до -18 градусов Цельсия срок полного остывания двигателя составляет примерно 10 часов и автозапуск (если он настроен на температуру двигателя -18 градусов) за ночную стоянку автомобиля срабатывать не будет
- Если температура воздуха снижается до отметки -30 градусов, то полное остывание двигателя (до температуры окружающего воздуха) происходит за примерно 6 часов. А автозапуск по температуре будет срабатывать каждые 3-4 часа
Другие мои статьи
Экономия при использовании Webasto относительно использования автозапуска зимой
Срок окупаемости установки Webasto на бензиновый автомобиль в Сибири
О необходимости закрывать решетку радиатора Volkswagen Polo при поездках по трассе зимой
С уважением, Юрий (kua1102)