Каждый из нас сталкивался с проблемой прогрева двигателя зимой. Это всеми нелюбимое дело занимало по 15-20 минут времени утром.
Большинство из нас, кто прогревает двигатель более 20 минут, ссылается на теорию о большем износе на холодный мотор.
С развитием машиностроения, эта теория должна уйти в прошлое. В "инжекторных" моторах такие ситуации регулируются контролем впрыска, в зависимости от температуры и прогревать авто можно примерно несколько минут, для достижения оптимальной температуры технологических жидкостей. К тому-же длительная работа машины в холостую тратит топливо, которого за холодный период уйдет не мало.
Можно ли ехать на холодном двигателе?
Да, можно. Исследования показали, что износ от этого не увеличивается. Не рекомендуют лишь давать большую нагрузку, пока температура не достигнет >60градусов.
Сколько же действительно нужно греть двигатель?
Это время на прямую зависит от температуры воздуха. Давайте разберемся о примерном времени и зависимости от градусов за бортом.
- Если температура воздуха не ниже 0, то достаточно 1-1,5 минуты.
- Если варьируется от 0 до -10, 2-3 минуты.
- Если опустилась ниже -15, то 3-5 минут.
Данное время подходит только для прогрева двигателя и его жидкостей. С температурой в салоне дела обстоят иначе. В среднем для комфортной температуры внутри машины уходит на несколько минут дольше.
Мы обговорили идеальные погодные условия (отсутствие снега, льда на стеклах).
При обледенении лобового стекла время на его оттаивание уйдет на много больше времени. Поэтому я рекомендую всегда пользоваться щеткой для чистки льда, дабы не тратить драгоценное время.
Помимо прогрева Двигателя, владельцам авто с АКПП, рекомендую прогреть и масло в коробке. Уделите 1 минуту, выжмите тормоз и основные положения коробки. Так вы продлите срок службы агрегатов машины, ведь все мы знаем, что АКПП более привередлива и дорога в обслуживании.
Всем спасибо за прочтение, подписывайтесь и пишите комментарии)