Несмотря на восстановление авторынка после пандемии, ни одному китайскому автопроизводителю не удалось закрепиться в мировой автомобильной элите. Даже Geely в союзе со шведским Volvo не смог подняться в высокий мировой ТОП-рейтинг, где прочные позиции удерживают концерны и альянсы ведущих мировых автомобильных групп.
Наш канал рассказывал, что на рынке новой грузовой техники китайские автопроизводители, уже потеснили именитые с многолетней историей компании. Читайте по ссылке здесь. Но на рынке новых легковых автомобилей все иначе.
Уникальная ситуация, сложившаяся в 2020 году, в связи с известными событиями, не обошла стороной автомобильный рынок. Все автопроизводители, за редким исключением, снизили объем продаж. Диапазон снижение от минус 10% (у корейского Hyundai-KIA) до 22% (французский PSA).
Ну а теперь конкретно о каждом участнике рейтинга. Крупнейшим мировым автопроизводителем осталась немецкая Volkswagen Group. Заметим, что в ее состав входят марки Audi, Skoda, SEAT, а также ряд премиум-брендов Porsche, Bentley, Bugatti. Группа стала лидером по объему продаж на мировом авторынке, достигнув 11,6% рыночной доли. За год реализовано 9,31 млн легковых автомобилей. (см. таблица)
Вторую позицию заняла японская Toyota Group, реализовав за год 8,90 млн автомобилей. И хотя она увеличила рыночную долю на 0,1% (до 11,1%), все же ей не удалось вернуть свое лидерство. Напомним, что несколько лет назад японцы были мировыми лидерами.
Таблица 1 Рейтинг ведущих автопроизводителей и групп в 2020 году.
В тройку лидеров мирового авторынка образца 2020 года попал франко-японский альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (7,95 млн шт.). Примечательно, что сегодня, когда обнародованы стратегии каждого из участников альянса, в рамках оптимизации запланированы снижение объемов производства и даже закрытие отдельных автозаводов. В итоговой сумме альянса посчитаны и результаты отечественной марки Lada. Согласно обнародованной стратегии Renault Group, отечественная марка Lada и румынский бренд Dacia будут выпускать порядка 1 млн автомобилей на новой платформе альянса CMF-B.
На четвертом месте в мировом автомобильном табеле о рангах – корейская группа Hyundai-KIA с 6,52 млн автомобилей. Из всего списка мировых лидеров, корейские автопроизводители наименьшее падение – всего 10%.
Замыкает первую пятерку американская компания General Motors. А ведь когда-то это был крупнейший в мире автомобильный концерн. Но за последнее десятилетие GM ушла со многих рынков, потеряла австралийскую марку Holden, продала европейские бренды Opel и Vauxhall, покупателем которых выступила французская группа PSA.
На шестой позиции японская Honda Motor (4,50 млн шт.; -14,1%). Далее следует еще один член большой американской тройки - Ford Group (4,15 млн шт.; -18,3%), также как и GM теряющий рынки и объемы продаж.
Еще один американский участник, правда, представленный теперь как участник итало-американского альянса FCA (FIAT-Chrysler), вставший на 8 строку рейтинга с 3,9 млн авто. Как известно, FCA объединяется с французским автопроизводителем PSA (2,91 млн)в результате после всех объединительных процедур должен появится новый мировой автоконцерн Stellantis, который станет четвертой по величине группой с совокупной долей рынка 8,5%. И замыкает рейтинг мировых лидеров немецкий Daimler (Mercedes-Benz) с показателем 2,55 млн шт. (-12,2%).
Как видим, пока в мировой рейтинг не пробились китайские автопроизводители, они обосновались во второй и третьей десятке и находятся там вместе с автомобильными игроками второго ряда, такими как японский концерн Suzuki и ряд других.
Таким образом, пока в мировом автомобильном мире такой фактор как пандемия кардинально не изменил расстановку сил в мировом авторынке.