Здравствуйте дорогие друзья!
В наше время очень тяжело найти честного продавца автомобиля, в большинстве случаев продажей автомобилей занимаются перекупы. Главной задачей перекупа является купить автомобиль дешевле, "накрасить губы" и продать дороже. Перекупы пользуются различными уловками, самое любимое занятие это скрутить пробег. Сегодня в статье я бы хотел рассказать о своём опыте выбора автомобиля, как попытаться определить скрученный пробег, на что обратить внимание и частые уловки перекупов. Я не являюсь экспертом в этой области, а хочу рассказать от лица обычного покупателя, так как я покупал автомобили много раз и постоянно приходилось сталкиваться с обманом.
Скрутить пробег можно практически на любом автомобиле, процедура эта не дорогая, поэтому перекупы часто пользуются этой услугой и обычно обращаются к одним и тем же мастерам.
На многих автомобилях нужно снять щиток приборов, чтобы скрутить пробег, но есть автомобили где достаточно подключить оборудование через OBD разъем автомобиля и провести процедуру.
Сейчас я расскажу каким образом я пытался определить реальный пробег.
1) Проверка по базам. Всем известная услуга помогла определить 80% автомобилей со скрученным пробегом. Эта услуга платная и многие площадки предлагают её сделать. Стоит это около 100 рублей. Я пользовался дромом и авито. Это не реклама, Вы можете воспользоваться любой какая удобна Вам. Также есть бесплатная база, но не всегда она работает корректно тем не менее можно попробовать, сайт вин01. Пишу без ссылок на сайты и название русскими буквами, чтобы не было рекламой. Также есть очень интересный ресурс, на нём по номеру автомобиля можно посмотреть фото авто. Работает это так, случилось ДТП и кто-то выложил фото в сеть, если на фото видно номер, то эти фотки попадают на этот сайт. Я выбирал один автомобиль и по всем базам он был абсолютно чистый, но я вбил его номер на этом сайте и увидел фото, где данный автомобиль "притёр" большегруз, были царапины на боковине. Видимо разошлись на месте поэтому в базу по ДТП автомобиль не попал. Имейте ввиду, сайт бесплатный, называется номерграм. Единственное, что номер автомобиля нельзя узнать по объявлению, но Вы его можете запросить у продавца, а если Вы закажете отчет в объявлении, то площадка в отчете покажет Вам и номер автомобиля.
Обычно пробег скручивают на 30-80 тыс. км. Но особо наглые перекупы, а может их было несколько могут крутить его бесконечно. Вот пример автомобиля:
На пробеге около 484 тыс. км его скрутили до 100, а потом с 300 до 50 тыс.км! Т.е. в объявлении стоит пробег 50 тыс. км, а по факту пробег автомобиля более 600 тыс. км. Такие примеры редкость, но это факт. Ради любопытства я созвонился с продавцом и спросил реальный ли пробег? На что он меня уверил, реальный 100%! Просто в объявлениях указывали пробег с ошибками, враньё полное. Кстати это основная "отмазка" перекупа, пробег реальный, просто была ошибка, просто перепутали и бла бла бла...
Пробег фиксируется в объявлениях о продаже, обслуживания на СТО(если СТО крупное с элект. базой), прохождение ТО, при оформлении ДТП. На всех этих этапах действительно могли совершить ошибку, например на прохождении ТО поставить не верный пробег, но Вас это должно насторожить. А вот если пробег зафиксирован в объявлении о продаже скорее всего это уже правда, кто из продавцов будет завышать пробег на автомобиле? Поэтому если Вы выбрали себе автомобиль и он стоит денег не пожалейте 100 рублей и сделайте отчёт. Если с отчетом все хорошо, то едем смотреть автомобиль на диагностику.
В некоторых объявлениях перекупы указывают некорректный ВИН, типа жена не правильно выложила объявление, сейчас сфоткать не могу и т.д. Это стандартный развод, если ВИН не верный и отказываются им поделиться значит есть, что скрывать. Если Вы всё таки решили смотреть такой автомобиль, то как увидите на нём ВИН сразу пробивайте его на месте и думаю не приятно удивитесь.
2) Определить с помощью диагностического оборудования.
Расскажу на примере. Фольцваген Туарег, пробег на приборке 113 тыс. км, при подключении к разным блокам была обнаружена ошибка в блоке АБС, на стоп-кадре пробег автомобиля 178 тыс. км. Тут без вариантов, пробег смотан. Это редкая удача, так как те кто занимается скруткой пробега сразу проверяет эти моменты и "чистит" все блоки, тем не менее проверить стоит. Может торопились и не проверили или еще что.
3) Проверка по косвенным признакам.
В интернете много разных советов как по разным признакам определить "уставший" автомобиль. Такие как состояние руля, состояние обивок, состояние сидений, накладок педалей, ручки КПП, кнопок и переключателей. Это всё верно, только есть одно НО! На разных автомобилях состояние может быть разное, я знаю автомобиль Тойота Авенсис 2008 г. с пробегом более 400 тыс. км с идеальным салоном, владелец очень педантичен и ухаживает за автомобилем. Садишься к нему в автомобиль как в новый. Руль, ручка КПП, обивки и прочее в идеальном состоянии. С другой стороны у знакомого шкода октавиа 2017 г. с пробегом 76 тыс. км и уже облез руль частично, не знаю почему, но факт.
Еще люди советуют проверить не просела ли водительская дверь. Подойти и пошевелить открытую двери, нет ли люфта. Эта хорошая проверка, но на многих иномарках этого не будет даже с большим пробегом. На том же Авенсисе с пробегом более 400 тыс. дверь стоит как с завода. Проверить конечно это нужно, но считать за 100% проверку не надо.
Руль и ручку можно перетянуть, сильно затёртый переключатель заменить, заменить накладку педали, на сидения одеть чехлы и т.д.
Также спецы в интернете говорят, что нужно смотреть состояние тормозных дисков, приводных ремней, ремня ГРМ и т.д. Нужно понимать, что в интернете сидят и перекупы, которые прекрасно знают об этом всём. Заменить приводной ремень или ремень ГРМ стоит копейки в сравнении с тем сколько придётся сбросить если состояние плохое, заменить тормозные диски это тоже не дорого, а если они и стоят дорого, то их можно проточить.
Вообщем на любое действие есть противодействие как говориться, поэтому тут нужно делать комплексную проверку и уже делать выводы. Чтобы понять скручен пробег или нет, убитый ли авто с накрашенными губами нужно проверять его полностью, а не определенные компоненты. Что же делать рассмотрим ниже.
Если автомобиль продаёт опытный перекуп он может очень хорошо замаскировать "убитый" автомобиль.
Если Вы выбрали автомобиль, который Вас заинтересовал, то перед покупкой проверяем всё максимально.
1) Пробиваем по базам и всем возможным ресурсам. Об этом писал выше, выбираем проверенный сайт и заказываем проверку по ВИНу. Очень важно проверить на сайте ГИБДД. Нет ли запретов, ограничений, штрафов, ДТП.
2) Гоним на диагностику. Проверяем электронную систему двигателя, другие электронные блоки и работу автомобиля в целом. Проверяем ходовую и КПП. Проверяем нет ли крашенных деталей, следов ДТП, не откручивались ли крылья и двери, посмотреть состояние кузова под обшивками где это возможно, особенно в районе багажного отделения, посмотреть зазоры и т.д. Как правило такие услуги оказывают СТО. Там люди разбираются и знают где смотреть и куда ткнуть прибором. Конечно все эти проверки стоят денег, но если Вы планируете потратить значительную сумму на покупку автомобиля, то не стоит на этом экономить.
3) Осматриваем автомобиль. Конечно смотрим состояние салона о чём писал выше. Если есть чехлы, то можно аккуратно снять водительский и посмотреть на сидения. Конечно мало, кто может разрешить это сделать. Все сейчас будут приезжать и снимать чехлы? Тут стоит договориться, что Вы максимально проверите машину, деньги есть, если всё ОК, то покупаю, как правило если человеку не чего скрывать он разрешит.
Смотрим нет ли следов снятия щитка приборов и разбора панели.
4) Сверить номера кузова и номер двигателя, проверить все места где выбит номер кузова. Нет ли следов коррекции номера или замены части кузова с номером кузова.
5) Проверяем все компоненты автомобиля. Проверяем электрозеркала, кондиционер, различные подогревы, все осветительные приборы, отопитель и прочее.
6) Проверить стоит ли автомобиль на учете или регистрация прекращена. По этому пункту приведу пример. Человек купил автомобиль у перекупа, прошлый владелец по договору купли-продажи автомобиль снял с учёта, т.е. на автомобиле прекращена регистрация. Тут вариант оформления договор на договор. Вы идёте в ГАИ отдаёте два договора купли продажи, 1ый это владелец-перекуп, 2ой перекуп-покупатель(Вы). При этом оформлении в ПТС появится лишняя запись и лишний владелец, перекуп. Еще есть такой нюанс с которым сталкивался мой знакомый. Он купил автомобиль по такой схеме. Но при оформлении выяснилось, что старый хозяин снял с учета по другому договору, т.е. дата стояла другая. Перекуп телефон выключил, а человеку отказали в регистрации. Старого хозяина он найти не смог. В ГАИ инспектор отказался ему сообщить дату нужного договора, мол это Ваши проблемы. Помог знакомый сотрудник, он посмотрел в базе дату нужного договора, человек переписал договор и только так переоформил автомобиль, поэтому имейте это ввиду.
7) Проверить безопасность автомобиля. Многие подушки безопасности проверить конечно не получится, но можно например снять уплотнитель двери и проверить "шторки" стоят ли они на месте. Шторки-это подушки безопасности, которые стоят под обивкой потолка вверху дверного проема. На автомобиле могла сработать подушка, но опытный перекуп поставит обманку подушки и сделает рестарт блока, таким образом ошибок не будет, также как и не будет подушки.
8) Попросите сервисную книжку и второй ключ. Конечно её может не быть или она может быть не заполнена.
Это важный документ, тут Вы и историю обслуживания посмотрите, еще раз пробег сверите и продать автомобиль с сервисной книжкой будет проще. Также если нет автозапуска и второй ключ не спрятан в автомобиле, то просите чтобы Вам его отдали.
9) Проверить фары и фонари. Посмотрите стоят ли оригинальные или уже аналоги, если стоят аналоги, то нужно уточнить почему и где родные. Когда покупатели Авенсис, то одна фара была фирмы Депо, а вторая оригинал. Как оказалось на родной фаре выгорела линза и пришлось менять, старая фара была в гараже и мы её забрали.
10) Проверить стоят ли родные стекла. Боковые и задние стекла должны быть родные и год соответствовать году выпуска автомобиля. Лобовое стекло конечно должно быть тоже оригинальное, но с нашими дорогами и климатом часто появляются сколы и трещины, лобовое приходится менять.
Вот мы и рассмотрели основные моменты на которые нужно обратить внимание, чтобы не попасть на "убитый" автомобиль со смотанным пробегом и не понятной историей. Как Вы уже поняли нельзя на 100% узнать историю автомобиля, но если он пройдёт проверку по всем пунктам, то можно смело сказать, что автомобиль хороший. В любом случаи продадите потом его без проблем так как новый хозяин не сможет придраться на этих проверках.
Конечно разговор в этой статье идёт про автомобили, которые стоят денег, на котором Вы планируете долго ездить, копили долгое время на него деньги или взяли в кредит. Если вы покупаете жигуль за 10 т.р. то многие пункты можно пропустить и нужно смотреть совсем другое :)
Хочу дать пару советов от себя:
- Если Вы приехали осматривать автомобиль, то примите во внимание первое впечатление. Если Вас автомобиль или его владелец "отталкивает" от себя, то уже стоит задуматься, и опять же не спишите его покупать если он Вам сразу понравился! Нужно всё проверить и голова должна быть "холодной"!
- Сильно не слушайте хозяина. Задавайте вопросы, но не ждите правды, тем более если перед Вами перекуп. Есть конечно порядочные продавцы, но я давно не встречал. Даже люди в годах могут обманывать. Я сталкивался с тем как дедушка мне врал про автомобиль и не моргнул глазом. Перекуп Вам будет "ездить по ушам" какой отличный автомобиль. Если будут такие фразы: кондиционер не работает, просто заправить нужно, печка не дует теплом нужно долить антифриз и т.д. смело бегите от него.
- Перекупы любят отвлекать Вас от проблемных мест автомобиля, допустим под капотом ты увидел следы потёка масла тут же перекуп тебя отвлечёт и позовёт посмотреть, что-то интересное, какой нибудь например тюнинг в автомобили. Когда Вы поехали кататься и нужно слушать трансмиссию и ходовку, перекуп прибавит музыку и начнет без остановки разговаривать, чтобы Вы максимально не смогли услышать подозрительные шумы. Выключайте музыку, перекупа просите заткнуться и поехали.
- При продаже автомобиля составляйте не только договор купли-продажи, но и акт приема-передачи автомобиля, это очень важно! В акте укажите дату и точное время передачи Вам автомобиля, кто передал, где передал - это очень важно! Также заберите все предыдущие договоры, возьмите номер старого хозяина если это возможно.
- Если Вы увидели автомобиль с "накрашенными губами", то будьте настороже. Если автомобиль отполирован, покрыт воском, покрашены суппорта и т.д., то уже задумайтесь, это не значит, что автомобиль плохой, может хозяин просто решил придать ему продажный вид или просто ухаживает за ним, а может быть перекуп решил отвлечь Ваше внимание от реального состояния автомобиля.
Всем спасибо за внимание дорогие друзья! Рад, если статья была Вам полезна. Если есть что-то добавить, то пищите комментарии, делитесь своим опытом!
Подписывайтесь на канал и удачных покупок!
Рекомендую почитать об опасности автомобильного кондиционера. Простуда это не самое страшное.