На продажу в Казани выставили один из самых редких КамАЗов, которые вообще можно купить за деньги.
Это мелкосерийный КамАЗ-Сармат — уникальный КамАЗ капотной компоновки, что совершенно нехарактерно для завода из Набережных Челнов.
Экземпляр на фотографии отличается длинной колесной базой и стандартным армейским кузовом. В общем, очень редкая штука. Таких было сделано всего несколько штук.
КамАЗ-Сармат построен на шасси армейского полноприводного грузовика КамАЗ-4326.
Его двигатель мощностью 240 л.с. (вполне серийный, кстати) вместе со скоростными редукторами позволяет разгонять грузовик до 118 км/ч.
Можете себе представить, как страшно ехать на нём с такой скоростью? Ощущения, вероятно, как у гонщиков команды КамАЗ-Мастер.
Еще одной интересной особенностью является двухрядная кабина, позволяющая вместить сразу 7 человек.
Интересно, что двери и дверные проёмы, ведущие на задний ряд сидений, представляют собой элементы от самой обычной "камазовской" кабины, развернутые на 180 градусов.
А что вы скажете про то, что каждое из четырех кресел заднего ряда не только снабжено индивидуальными ремнями безопасности, но и может регулироваться независимо от других.
При этом месту для ног задних пассажиров позавидует любой лимузин.
Вообще, я встречал фотографии всего трех Сарматов. Этот, который год назад продавали на Дроме за 1,8 миллиона рублей, вариант с короткой колесной базой и кузовом в стиле "пикап" и пассажирский автомобиль.
Возможно, есть и другие, но их точно было выпущено не больше 5-10 штук.
Интересно, что массивный капот сделан не из стеклопластика, как можно подумать, а из настоящего металла. Да еще и 25-миллимитровый слой звукоизоляции имеет.
Поэтому для того, чтобы его поднять, используется гидропривод, а опускается он под собственным весом.
Еще одной интересной особенностью Сармата является электропневматический привод коробки передач с джойстиком челнинской фирмы "Кора".
За проходимость отвечают широкие внедорожные колеса и наличие блокировок дифференциалов.
Сармат действительно получился очень эффектным внешне, но он не лишен ряда недостатков.
Например, посадка на месте водителя получилась более легковой и от этого менее удобной. Теперь задранные колени упираются в рулевое колесо, а регулировка сиденья не особо помогает.
Испытатели жаловались на точность работы электропневматического селектора коробки передач. Когда нужно быстро подоткнуть другую передачу, он начинает сильно тупить.
Ну а что вы хотите от мелкосерийного внедорожника, который так и не смогли довести до ума.
Длиннобазный экземпляр, фотографии которого вы видели в самом начале статьи, сейчас продают за 1 850 000 рублей.
Он был выпущен в 2009 году, а его пробег составляет 25 тысяч километров.
Вот только кому он нужен? Для охотников и рыболовов — слишком большой. Для нефтяников — не подойдет. Для любителей помесить грязь — слишком длинная колесная база.
Поэтому и не могут никак продать уже несколько лет. Хотя в целом машина-то неплохая! Взяли бы вместо "шишиги" или "Садко" такой?