Найти в Дзене
AzurDrive

Зачем на самом деле надо ездить с ближним светом

Оглавление

Ещё 10 лет назад ближний свет фар днём был не обязательным. Это изменение в ПДД ввели в 2010 году. Зачем, если днем и так светло? Мы можем дать вам короткий ответ — так надо. Но это было бы слишком просто, поэтому разберём подробно.

В последние пару десятилетий возможностей у россиян стало больше. Если в 2000 году в России было 132 машины на тысячу человек, то в 2010 уже 249. При этом у нас любят быструю езду. Результат — высокая смертность на дорогах. Сейчас этот показатель — 17 человек на 100 000 населения (для сравнения: в Норвегии и Швейцарии — 2,7). Чтобы снизить эту цифру, ввели несколько новых правил, в частности, требование включать ближний свет.

Как фары помогают водителям

Погодные условия в России очень суровые. Зимой световой день составляет около 7–8 часов. Туманы, снегопады и просто пасмурная или дождливая погода осложняют жизнь водителям, потому что снижается видимость. Но нельзя ввести одни правила на случай дождя, а другие — для ясной погоды, поэтому проще прописать обязанность включать ближний свет сразу и всем.

Зимой даже днём часто снижается видимость
Зимой даже днём часто снижается видимость

Например, в дождливую погоду в зеркало заднего вида машину серого или тёмного цвета практически не видно. Попасть в аварию можно даже при перестроении на городской дороге, а что говорить о движении по трассе? А если дождь сильный и заливает зеркала, становится сложно выехать даже с парковки какого-нибудь торгового центра, так как без включённых фар другие машины в боковое зеркало просто не разглядеть.

Если боковые зеркала мокрые, заметить машину без включенных фар сложно
Если боковые зеркала мокрые, заметить машину без включенных фар сложно

Чем раньше вы заметите другую машину и поймёте ее траекторию движения, тем проще правильно действовать на дороге. То же самое касается других водителей — они должны хорошо видеть вас.

Включение фар днём иногда причиняет неудобства. Во-первых, быстрее перегорают лампы, а на некоторых моделях машин их трудно менять (нужно снимать бампер или разбирать фару). Во-вторых, днём можно забыть выключить фары и таким образом разрядить аккумулятор — при дневном свете сам свет фар не так бросается в глаза, а на старых моделях может не быть звукового сигнала или автоматического отключения.

И тем не менее, правило введено не просто так. Но включать именно ближний свет не обязательно: если есть противотуманки или дневные ходовые огни, можно включать только их, правила допускают это.

Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни

Ближний свет днём — не единственное новшество начала 2010-х. Примерно тогда же ужесточили контроль за соблюдением правила перевозки детей в автокреслах, стали массово штрафовать за неуступание дороги пешеходу на нерегулируемом переходе.

Как снизилась смертность на дорогах России за 10 лет
Как снизилась смертность на дорогах России за 10 лет

Результат: машин становится больше, а смертность снижается. Посмотрите на этот график. За цифрами — тысячи сохранённых жизней.

*****

Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

ВКонтакте: vk.com/azurdrive

Instagram: instagram.com/azurdriveru

Facebook: facebook.com/azurdriveru

Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153

Спасибо за внимание и доброго пути!

Авто
5,66 млн интересуются