На прошлой неделе, а именно 21 января исполнилось ровно сорок лет с того дня, как на фабрике DMC в Dunmurry что в Северной Ирландии был собран первый DeLorean DMC-12.
Его создатель Джемс ДеЛориан, плейбой, инженер, успешный менеджер так и не смог составить конкуренцию большой детройтской тройке. Впрочем, как о самом автомобиле, так и его создателе я неоднократно рассказывал на страницах своего канала Яндекс.Дзен. Поэтому остановлюсь на автомобиле лишь вскользь. Ведь в день юбилея на странице ателье Italdesign в Фейсбуке появился тизер оповещавший о том, что именно это ателье вскоре представит новый, можно сказать восставший из пепла, словно мифическая птица Феникс, автомобиль.
Машина должна была стать неким прорывом в автомобилестроении. Ведь помимо броского низана, к которому приложил руку сам великий мастер Джорджетто Джуджаро. Настройкой ходовой части занимались англичане из Lotus Car. А за инжиниринг отвечал Уильямом Т. Коллинс, которого ДеЛориан переманил в свою компанию с поста главного инженера Pontiac. Первый прототип был готов к 1976, но попытаться наладить производство удалось лишь к 1981. Увы, все привело лишь к банкротству.
В 1997 права на логотип и сам автомобиль, а так же на машинокомплекты приобрела техасская компания DeLorean Motor Company (DMC). Прямого отношения современная компания к той, созданной Джоном Захария, не имеет. Ее основатель британский автомеханик Стивен Винн.
Так вот автомобильное сообщество почти ежегодно будоражили слухи о том, что техасская кропания вот-вот возродит производство ставших знаменитыми автомобилей. Увы, все не так просто. Дело в том, что в США очень своеобразное законодательство. К примеру это рай для разного рода кастомайзеров. Вы можете переделать по своему усмотрению любой автомобиль, грузовик или мотоцикл. Но, это если речь идет о предмете выпущенном в единственном экземпляре. Если же говорить о мелкосерийной производстве, то тут уже необходимо соблюсти все формальности. Собрать множество документов и самое главное получить разрешение Министерства транспорта. Вернее его подразделения Национальной администрации безопасности дорожного движения(NTSA).
Кстати Стивен Винн его все же получил. Ниже привожу скан первой страницы, все выкладывать не имеет смысла, там аж 102 страницы.
Так вот, 21 января 2021 года студия Italdesign показали тизер нового DeLorean DMC-12. При этом итальянцы ни словом ни обмолвились о том будет ли это штучный шоу-кар, построенный именно в честь юбилея. Или все же мы говорим о полноценном возрождении марки. Хотя, есть слухи том, что выпустят ровно 325 автомобилей.
Не ясно и то какую силовую установку получит автомобиль. Изначально Стивен Винн заявлял, что намерен использовать старый мотор. Но его невозможно сертифицировать, он не отвечает современным нормам по выбросам в атмосферу. Потом он сказал, что это будет электромобиль. Но кто разработает электромотор и батареи. Это очень затратное дело и у небольшой компании таких средств явно нет.
Впрочем давайте просто подождем.