Была такая странная мода в 80-е года ставить отработавшие ресурс самолеты на постаменты. Я называю эту моду странной, поскольку самолет даже в виде памятника требует охраны и как минимум проветривания, чего естественно не делалось.
Судьба этих памятников тоже как под копирку - самолеты грабили, внезапный пожар и через некоторое время останки утилизировали.
Единственный самолет-памятник сохранился в Вологде. Я его периодически навещаю, год назад мы зашивали корродирующую обшивку фюзеляжа. В этом году планирую его хорошенько отмыть.
Можно ещё упомянуть Ил-18 в Ставрополе, но назвать памятником самолет, который изнутри обшит пластиковой вагонкой и заставлен детскими аттракционами как то язык не поворачивается.
Один из самых известных памятников Ил-18 был в Шереметьево.
В какой-то момент он стал мешаться при застройке и возникла идея перевезти его в парк в Химках. Но поскольку те кто перевозил не имели достаточного опыта, самолет был разрезан на фрагменты болгаркой, после чего его просто не смогли собрать и утилизировали.
Установка самолетов на постаменты была не такой уж простой задачей. Более того, очень часто из ставили в тех городах, где они не эксплуатировались. Тогда самолет перегоняли на ближайший, часто не подходящий для приема самолетов этого типа аэродром, потом частично разбирали и тащили тягачом через весь город. И всё это пошло прахом из-за того что не были продуманы вопросы сохранности и обслуживания.