Я живу в Сибири, и каждый год приходит время, когда температура опускается ниже -25С. Пешком ходить не очень комфортно, особенно, если есть автомобиль, но этот железный друг не всегда заводится, особенно когда холодно, очень холодно.
Чтобы не было проблем с запуском двигателя в есть несколько вариантов:
1. Использовать теплый гараж или парковочное место. Минусы - не всегда близко, не всегда дешево.
2. Регулярный прогрев либо сигнализация с автозапуском, настроенная на определенную температуру. Минусы - увеличенный расход топлива, а так сокращение интервала между ТО.
3. Автоодеяло - сохраняет температуру под капотом, комфортную для запуска двигателя утром. Минусы - ежедневная возня с упаковкой-распаковкой автомобиля.
4. Подготовка автомобиля к запуску при экстремально низких температурах. Опыт, переданный мне моими старшими товарищами.
С первыми тремя пунктами вроде бы все понятно, что же делать, если нет теплого гаража, сигнализации с автозапуском и теплого автоодеяла?
Не открою Америку, если скажу, что автомобиль должен быть подготовлен к зиме - масло в двигателе поменяно на синтетику или полусинтетику, аккумулятор выдает нужные амперы, свечи рабочие, топливный насос в порядке, топливо в наличие в баке.
И так. На улице холод собачий. Вы попали в автомобиль. Ключ вставлен в замок зажигания. Не стоит сразу крутить стартер. Вы же проснувшись сразу не бежите стометровку на время, надо потянуться сначала, умыться, позавтракать, размяться, а потом уже бегать. Так же и с автомобилем, ему то же нужно размяться.
Повернули ключ в позицию номер три - все лампочки на приборной панели загорелись, что-то зажужжало и загудело. Ждем когда неосновные лапочки погаснут, жужжание прекратиться. Включаем ближний или дальний свет. Ждем 3-4 секунды. Ключ в исходное положение, как-будто мы заглушили двигатель. Ждем 3-4 секунды.
Опять поворачиваем ключ в позицию номер три - все лампочки на приборной панели загорелись, что-то зажужжало и загудело. Ждем когда неосновные лапочки погаснут, жужжание прекратиться. Выключаем ближний или дальний свет. Выключаем печку, радио. Выжимаем сцепление на механике, на автомате выжимаем тормоз. Заводим двигатель.
По своему опыту до - 30С, вышеописанную процедуру, я выполняю 2 раза, до -35-38С - три раза. Если автомобиль не заводится, значит, сегодня выходной, либо такси, либо пешком.
Сегодня в -33С, по такой схеме завел Ниссан Марч, который в прошлый раз не смогла завести жена в -26С.
Всем удачи на дорогах! Надеюсь мой опыт будет полезен при запуске автомобиля при низких температурах.
Читайте другие истории на моем канале, подписывайтесь, оставляйте комментарии, ставьте "+" или "-"