Идея строить двухэтажные электропоезда периодически возникала в разное время, равно, как и были попытки создания электропоездов локомотивной тяги. Например, наш канал писал об электропоезде переменного тока ЭД1, составленном из прицепных вагонов электропоезда ЭД9Т и секций электровоза ВЛ80С. Более того, была неудачная попытка создать двухсистемный электропоезд ЭД4ДК, в котором в качестве тяговых единиц выступали бы секция электровоза ВЛ10 и секция электровоза ВЛ80С.
Неосуществленный проект двухэтажного межрегионального электропоезда, предложенный ЗАО "Трансмашхолдинг" с одной стороны был очередной идеей внедрить двухэтажные поезда, а с другой - по концепции походил на электропоезда локомотивной тяги. Состав виделось комплектовать 6-12 двухэтажными прицепными вагонами и двумя тяговыми электросекциями постоянного тока по краям, внешне напоминающие секции электровоза. Предполагалось, что тяговые секции (электровозы) будут выпускаться на Новочеркасском электровозостроительном заводе, а вагоны на Тверском вагоностроительном заводе. В Твери же планировалось производить окончательную сборку электропоездов.
Пассажирские вагоны мыслилось иметь трех классов - бизнес, стандарт и эконом. Рассматривалась возможность в ряде вагонов располагать отдельные двухместные двухместные VIP-купе с креслами класса "гран-люкс". Кроме того, ряд вагонов могли бы иметь купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица. В состав электропоезда планировалось включать вагон, оснащенный баром-буфетом. Вагоны мыслилось оснащать камерами для хранения крупногабаритного багажа, биотуалетами, система кондиционирования и отопления, современными на то время информационными системами.
Электропоезд должен быть способен разгоняться до скорости 160 км/ч. В связи с этим основное предназначение данного электропоезда виделось для ускоренных межрегиональных и интермодальных перевозок. Благодаря большей пассажировместимости, низкой стоимости эксплуатации, существенно снижалась стоимость пассажиро-места, в результате повышалась конкурентоспособность железнодорожного транспорта в сравнении с автобусными перевозками.
В качестве первых направлений работы нового двухэтажного электропоезда виделась связь Москвы с соседними областными центрами - Тверью, Рязанью, Владимиром, Ярославлем, Калугой, Белгородом, Курском, Орлом, но и, разумеется, Тулой. Кроме того, данный электропоезд мог бы использоваться в качестве аэроэкспресса.
Планировалось, что свет новый электропоезд увидит в 2014 году. Однако, этим планам сбыться было не суждено. В настоящее время по ряду из указанных направлений курсируют электропоезда "Ласточка", кроме того, имеется информация, что на предприятии ООО "Уральские локомотивы" готовятся к производству двухэтажных электропоездов "Ласточка".
Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрация из свободного доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Первый двухсистемный электропоезд «новой» России. Неудачная попытка скрестить носорога с ежом
Паровоз-памятник Эр743-64
Три паровоза-памятника в городе Орле