Привет, друзья и подруги читатели автолюбители и автолюбительницы!
Нынешняя зима у нас на северо-западе выдалась холодной по сравнению с прошлыми годами. Было -25, и у нас это не часто случается, обычно минус 10-15 и все. У нас -25 довольно холодно, т.к. повышенная влажность, ведь рядом много озёр, рек.
(Но если выходить из дома ненадолго - вполне терпимая температура. Мой домик ее хорошо переносит, единственное вентиляцию перекрываю, и все.)
И недавно разговорился с родственниками, о холодной зиме и о том, что машинка молодец, не подвела в этот раз, заводится хорошо, на что они мне сказали примерно следующее:
Это еще не минус, ерунда, вот в Якутске -50-60 бывает часто, но даже там люди ухитряются ездить на машинах каждый день. (А родственники как раз жили в Якутии, долго, а недавно переехали сюда)
И вот тут я удивился, стал расспрашивать: что, неужто не глушат машины? Но оказалось, все гораздо интереснее и гуманнее, ведь не наберёшься денег круглосуточно жечь бензин, чтобы не глушить авто.
Авто греет себя само(себя и хозяина), но только когда оно заведено, потом довольно быстро остывает. Во всяких автоодеялах, по моему скромному мнению, проку нет, ведь одеяло перекрывает выход тепла только сверху мотора(где капот), снизу и с боков же никаких препятствий. Значит, надо хранить авто где-нибудь в тепле полностью, но домой же его не возьмешь(ни целиком, ни мотор отдельно), а топить гараж это чаще всего также неоправданно дорого(большинству владельцев машин. Если гараж в доме и есть газ для отопления, то это хороший выход, но происходит это нечасто)
И вот что рассказали родственники. Существует такая интересная вещь, как переносной гараж. Тёплый герметичный тент, гараж-чехол, который в скатанном состоянии занимает треть багажника всего. Материал - простроченный синтепон с подкладочной тканью, снаружи мембранная ткань, чтобы не промокал. Он называется в народе "портативный гараж "Наташа". Это производители, которые первые его придумали, решили так назвать; а потом это ушло в народ и теперь все гаражи-чехлы так забавно зовутся.
Так вот, этот гараж укрывает полностью машину! Наружу торчит только выхлопная труба - вернее, специальный удлинитель, который надевается на настоящую трубу, и выводит выхлопные газы наружу. Потом, я полагаю, это отверстие тоже можно закрыть, когда машина не заведена.
Происходит все так: водитель приезжает на машине, паркуется, машина укрывается, снизу "юбка" гаража стягивается так, чтобы не поддувало, и минут десять авто работает под этим портативным гаражом, дополнительно греется.
Дальше авто глушится и оставляется; и на сигналке выставляются настройки на включение и прогрев машины, когда она остынет до минус 5 градусов(у меня, кстати, такой настройки нет. А жаль, удобно:)) Родственники говорят, что если такой "Наташи" и такой сигналки у человека нет, то и автомобиль на севере нет смысла иметь.
По данным производителя, внутренняя температура при -50 за 12 часов падает на 20 градусов примерно, также есть разные размеры Наташи.
А по данным родственников работает примерно так: при -25-30 авто остывает и заводится (под портативным гаражом) после примерно 12 часов простоя. При -40-50 - это уже около 8 часов.
"Наташу" часто крадут, поэтому прямо на ней пишут краской номерной знак или любую другую информацию о владельце. Весит около 8 килограмм. Вот такие хитрости из Якутска, даже в -50-60 они там легко заводят авто благодаря таким подспорьям! я подумываю найти такую штуку, для "здоровья" авто зимой это полезно. Но будет зависеть от цены. На Авито за десятку нашел, но это на севере, надо же как-то привезти.
Можно конечно просто использовать запуск подогрева по сигналке, когда машина остынет. Без утепления. Но я думаю это выйдет дороже, чем если сохранять тепло с утеплением.
С уважением, Слава. А на канал можно подписаться вот здесь