Найти тему
Инфореактор

Попов: китайским автопроизводителям придется побороться за сердца водителей из России

Оглавление
       Инфореактор
Инфореактор

Китайские автомобили начали собирать в Калининграде. Автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с iReactor высказался по поводу брендов из КНР, а также предположил, станут ли они еще доступнее для россиян.

Калининградский «Автотор» начал собирать китайские автомобили: завод, который ранее делал BMW и Hyundai, заключил соглашение с тремя производителями из Китая. По словам губернатора региона Антона Алиханова, до конца года буде выпущено около 2 тыс. новых машин.

Завод однозначно выиграет

Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе iReactor подчеркнул, что выпуск китайских авто – это хороший способ реанимировать завод. Однако важно учитывать, что россияне привыкли к европейским и японским производителям, а потому их будет не так просто «переманить» на сторону Китая.

«Предполагается, что будут выпускать несколько версий Kaiyi: кроссовер, седан. Эта марка в России малоизвестна, и в целом, хорошо, что начали сборку. Вопрос в том, что народ еще надо убедить в том, что это хороший автомобиль», — сообщил эксперт.

Что касается цены, то все не так однозначно. Попов предположил, что стоимость может быть выше, чем в КНР. Хотя вряд ли машины, которые будут производиться в РФ, выйдут дороже тех, что привозят непосредственно из Поднебесной, учитывая таможенные сборы, пошлину и прочие «накрутки».

Автоэксперт также отметил, что чем больше сборки будет осуществляться в России, тем больше у россиян шансов купить автомобиль того или иного бренда.

Консерватизм – это про автолюбителей

Правда, по его словам, в основном автолюбители очень консервативны в выборе марки машины, а потому далеко не факт, что смогут быстро «принять» китайский автопром.

«Автомобиль – это средство передвижения, но не только. Человек консервативен в отношении авто, обычно танцуют вокруг одной и той же марки, потому что подходит интерфейс, эргономика. Мало кто легко пересаживается на новые марки», — поделился он.

Потребуется время и правильное сочетание качества и цены, чтобы люди привыкли к новому производителю, смогли довериться ему. Например, новый «Москвич» за 2 млн рублей все же малодоступен для большинства, считает Дмитрий Попов.

«Может сработать сарафанное радио: смотри, я купил китайский автомобиль, и он очень ничего. Либо наоборот, проехал 10 тысяч км и подшипники повалились. Производитель должен учесть все нюансы имиджирования», — уверен собеседник iReactor.

Придется поэкономить

Часть автолюбителей, за сердца которых стоит побороться производителям, достаточно часто меняет машины. Дмитрий Попов признался, что, как правило, обновляет авто примерно раз в пять лет. Но в нынешних реалиях это непозволительная роскошь.

«Если раньше я, как и многие, ездил по системе "укатай и поменяй", то теперь буду ездить аккуратнее. Буду экономить и беречь автомобиль, чтобы посмотреть, чем закончится марафон китайского автопрома и не вернутся ли европейцы», — заключил автоэксперт.

Ранее эксперты назвали самые доступные марки автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются