Жаль, что к теме маслоотделителя (или маслопомойки) я пришел только тогда, когда мой двигатель начал сильно сапунить и пробег перевалил за +400 тыс.км.
Подробно изучил возможные решения, которые применяются автомобилистами. Оказалось тема совсем не проработана. Поэтому это пришлось делать самостоятельно.
С завода все двигателя 1VD-FTV на двухсотках кидают масло в турбины. Штатный маслоотделитель малоэффективен. Частично по этому возникает проблема с протечкой интеркуллера.
Так что маслопомойка необходима даже на свежих двухотках. Если его поставить сразу, то это сбережет ваши турбины.
Решение 1. Металическая мембрана на штатный маслоотделитель.
Конструкция двигателя его такова, что масло практически прямиком летит в турбину и интеркулер.
С цепи ГРМ масло кидает в корпус, штатный маслоотделитель не справляется и большая часть масла пролетает насквозь.
Поэтому умельцами было придумано простое решение в виде мембраны.
Полный размер
Снимается штатный маслоотделитель.
Снизу из 2мм метала вырезаем и гнем пластину таким образом, чтобы она частично закрывала маслоотводящий канал.
Это позволяет отсекать набегающий масляный поток и отражать его обратно в двигатель.
Сначала на герметик садим изготовленную пластину, а сверху собираем обратно штатный маслоотделитель.
По итогу тестирования этой доработки особой разницы замечено не было. Масло у меня как кидало, так и кидает примерно в том же объеме.
Возможно данная мембрана возымеет небольшой эффект на более свежих двигателях, которые еще не имеют такого избытка картерных газов. Для двигателей с большим пробегом это решение малоэффективно.
Решение 2. Заводской маслоотделитель от SsangYong.
В интернете подсмотрел, что кто-то приспособил штатный вихревой маслоотделитель от дизельного СанЙонга.
Конструкция примитивная. Пластиковая колба с входом и выходом. Между ними обычная резиновая мембрана отсекающая масло. После чего жижа стекает по стакану вниз.
Единственное место для установки нашел между аккумулятором и радиатором. Туда маслоотделитель влезает прямо идеально. При этом шланги уложены наиболее эргономично без резких загибов и углов.
В нижней части маслоотделителя в качестве отстойника поставил обычный одноразовый топливный фильтр.
Шланги пришлось взять 20 мм, т.к. вход/выход на маслоотделителе 22 мм, а штатный фланец на двигателе 18мм.
Система в целом органично вписалась в подкапотное пространство и оказалась работоспособной.
По итогу тестирования выяснилось, что этот маслоотделитель работает эффективно. Но объем отстойника слишком маленький. При сильно сапунящем двигателе он заполняется за несколько сотен километров.
После этого начинает гнать масло напрямую через мембрану.
Постоянно проверять его не удобно, потому что отстойник сверху не виден. Доставать сложно особенно на холоде.
Выводы:
Маслоотделитель эффективен на двигателях с небольшим количеством картерных газов и только начинающих сапунить. Для двигателей с большим пробегом этого решения недостаточно.
Решение 3. Импровизированный китайский маслоотделитель.
На просторах ютуба наткнулся на ролик владельца дизельного Паджеро, который в качестве маслопомойки использовал обычный китайский садовый фильтр для воды.
Изделие выполнено очень качественно. Пластик плотный. Колба прозрачная. Внутри стоит сеточка.
Штуцеры пластиковые, размера 20мм. Один на выходе с углом 90 градусов.
Устанавливается в тоже самое место, между аккумулятором и радиатором.
Но размеры фильтра значительно больше, потому пришлось вырезать часть пластиковой накладки.
По итогу тестирования этот маслоотстойник оказался самым эффективным и удобным.
Объем отстойника 200 гр. — у меня сейчас набирается примерно за тысячу км.
Стакан прозрачный, что обеспечивает удобный доступ для наблюдения. Резьбовое соединение позволяет быстро его откручивать и сливать жижу при заполнении.
Из минусов только больший по сравнения с другими размер.
P.S. В интернете продается много готовых маслоуловителей в виде железной колбы, но они все практически рассчитаны на малообъемные двигатели спортивных машин. Теоретически можно использовать такой, но придется перетачивать штуцеры и внутренние пропускные трубки под большую пропускную способность.
Наиболее грамотный на мой взгляд оригинальный Mann Provent 200. Но цена его значительная и габарит такой, что сходу не придумать куда ставить. Китайские варианты не рассматриваю, т.к. их конструктив сильно упрощен.
На ютубе можно посмотреть небольшой обзор установки.
Приезжайте к нам в Автомастерскую в Москве. Сделаем правильные настройки, подготовим и обслужим ваш крузак перед путешествием.
Мой – Вконтакте; Ютуб; Телеграм; Драйв2; Сайт; Автосервис; Инстаграм