Бурный рост индустриализации СССР был обусловлен событиями первой половины прошлого века, когда руководство страны поняло, что рассчитывать они могут только на свои силы. Благодаря этому факту, отечественная промышленность обзавелась сотнями экземпляров техники собственного производства, и зачастую не нуждалась в помощи из-за рубежа.
Многие машины производились несколько десятилетий, а за свою исключительную надёжность и простоту эксплуатации, приобрели статус по истине культовых. Горьковский автомобильный завод, как одно из старейших предприятий Советского Союза, имеет в своём послужном списке сразу несколько десятков легендарных представителей автомобильного мира, об одном из которых многие из вас наслышаны. Речь идёт о классическом двухосном грузовике ГАЗ-53 с приводом на заднюю ось, впервые увидевшем свет в 1961 году, когда никто ещё не знал, что он сможет продержаться на горьковском конвейере целых 32 года.
В движении грузовик приводил его собственный бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-53А, оснащённый двумя клапанами на цилиндр и жидкостной системой охлаждения. Это 115-сильная V-образная восьмёрка объёмом 4250 кубических сантиметров, выдающая почти 300Нм крутящего момента. Однако, возможностей этого двигателя серьёзно не хватало для грузовика, способного перевезти до 4,5 тонн груза, из-за чего расход мог превышать отметку в 30 литров топлива с октановым числом не ниже 76. В паре с ним шла четырёхступенчатая механическая трансмиссия с синхронизаторами 3 и 4 передачи, которая немного спасала ситуацию, за счёт своих передаточных чисел.
ГАЗ-53 не был уникальной машиной для своего времени. Его классическая компоновка, простое и понятное управление вкупе с надёжностью, сделали его одним из самых массовых и любимых грузовиков, среди обычных советских шофёров. С учётом различных модификаций, было произведено свыше 4 миллионов экземпляров этой модели, некоторые из которых, благодаря относительно небольшому возрастууспешно дожили и до наших дней. Может быть, кто-то из вас, наших читателей, тесно знаком с этим горьковским работягой? Было бы очень интересно узнать ваше мнение о нём!