Найти тему
Sgorch

Переход по Неве. Дневник “Яхта Варвара” — 7 ч. Бешеные катера.

Оглавление

Десятого июля 2018 г. мы отправляемся из марины Терийоки в Санкт-Петербург проходим уже знакомый нам отрезок без каких-либо приключений, метеоры уже не так пугают, вполне себе милые кораблики, волны от них нет, идут по заданному маршруту, удобные. Единственное, нужно всегда держать в голове, что время подлета этой хреновины из точки на горизонте меньше минуты, поэтому судовой ход нужно пересекать быстро и только когда вы не видите эту точку)

Быстрые же они, эти "Метеоры"
Быстрые же они, эти "Метеоры"

Ночуем уже не возле яхт-клуба “Профсоюзов”, а на другой стороне, там дороже, но стоишь лагом около огромного бетонного причала, что очень удобно, такая собственная набережная, детям попрыгать, Ахтунгу полежать, удобно.

11 июля с утра вместе с Алексей Алексеевичем (АА) оперативно валим мачту и отправляемся вверх по Неве. Принимаю изысканные позы напротив Авроры и мостов, Наталья меня фотографирует, но так как в Петербурге ну очень много мостов, вскоре мне это надоедает. Рулим по очереди с АА , я в ущерб скорости по возможности держусь на 5 метровой глубине от берега, АА же жмется к совсем близко к берегу, тем не менее средняя скорость держится около 2.9 узла.(на Неве очень быстрое течение). В основном использовали подвесной мотор (с ним тише в каюте и не жарко), тем более, что из-за поломки главного мотора, мы имели значительно большие запасы бензина нежели дизеля. С точки зрения скорости, тактика АА была выгодна, но моя безопаснее, в чем я вскоре убедился. Как только я стал двигаться на глубине 2 метра от берега мы тут же налетели на мель, я резко направил лодку от берега, а АА и Наташа ее довольно эффективно накренили, отделавшись легким испугом мы продолжили наше восхождение, но уже на более безопасной глубине.

Не отрываясь от румпеля
Не отрываясь от румпеля

Нева Ивановские пороги

Самое сложное место на Неве, это Ивановские пороги, особенно весной, скорость течения может достигать 12-14 км. ч. Летом конечно меньше, но тоже приличная. Со стороны это заметно если посмотреть на знаки судового хода, некоторые из них лежат практически горизонтально, другие периодически уходят под воду. Но если у вас мощный мотор или как у нас два мотора) , проход Ивановских порогов становится нехитрым делом. Так уж вышло, что мы пошли прямо по стремнине и хоть скорость составила при этом всего 1 узел, на тот момент я посчитал это более приемлемым, чем красться вдоль берега и бояться наскочить на камень или мель.

Нева — Ивановские пороги
Нева — Ивановские пороги

Если спросить меня, что я считаю самым опасным на реке, я отвечу, что это катера, которые гонят большую волну, при этом ни с кем не считаясь. Первый неприятный инцидент случился именно в Ивановских порогах, практически в 30 метрах от нас, пролетел идиот на катере, и к бешеному течению добавилась немаленькая волна, я переживал за мачту, но в этот раз все обошлось, а настоящие неприятности ждали нас впереди. Не доходя до Кировска, есть пирс с ржавыми метеорами, а в конце его слип обвешанный кранцами, с глубиной порядка 4-х метров, там мы и решили поставить мачту и распрощаться с АА. Поставили мачту без каких либо особых проблем, расцеловались, распрощались. Наталья выгуляла Ахтунга, я подкрутил ванты, и тут прошел катер и пришла волна, она каким-то образом отражается от пирса многократно увеличиваясь, стало понятно, что здесь стоять не комфортно и мы начали собираться, блин, а нужно было убегать. Меньше, чем через минуту мимо пролетела флотилия катеров, штук 5-ть наверно, шли они в переходном режиме, гоня волну, сволочи. Прежде чем я понял, какая нам грозит опасность, пришла волна, кокпит вместе с подвесным мотором погрузился в воду (1,2 метра высота борта), раздался треск, раз, Наташа успела спросить, что это, и тут раздался второй, у нас вырвало утку (из пятимиллиметрового пластика), с криком «уматываем», я кинулся заводить подвесник, почему не стационар не знаю, но он завелся, чихал, травил, но уводил нашу яхту подальше от пирса.

Выход в Ладожское озеро

Вернувшись на судовой ход, мы выдохнули и наконец поняли, как же нам повезло, что мы успели поднять мачту. Немного поразмыслив мы решили идти под мотором в яхт-клуб «Кошкинский фарватер», хотя было понятно, что засветло нам туда не добраться.

Крепость "Орешек"
Крепость "Орешек"

К яхт-клубу мы добрались между одиннадцатью и полуночью, на месте нам помог пришвартоваться Володя, владелец яхты «Татьяна», спасибо ему большое, так как на тот момент я уже падал с ног от не самого спокойного 14-часового перехода. Привязался на автомате, 100 грамм и спать…

Катера
7974 интересуются