Сегодня расскажу про автомобиль, который когда-то превзошел мировой автопром!
Легендарная Niva, многие слышали об этом автомобиле. Знают, что он хорош в своем классе по проходимости в разных местностях.
Но знаете ли вы о создании этого авто? Сейчас расскажу: Работа над созданием автомобиля началась еще в 1970 году, надо было построить авто для сельской местности. Задача была не простая, в короткий срок надо было создать первый в мире комфортный внедорожник малого класса. До этого момента почти все джипы имели отключаемый передний привод, не комфортный салон и рамную конструкцию. В СССР решили сделать все наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, комфорт в салоне и несущий кузов.
В 1973 году был представлен первый прототип знакомой нам Нивы 2121, в те года эта разработка была под строгим секретом и всем говорили, что это новый fiat.
Ниву начали испытывать на местности, которая состояла из болота и раскисшего грунта. Вместе с Нивой в состязание вступил внедорожник: Land Rover 88 (на тот момент лучший в мире)
В итоговом отчете комиссия дала такую оценку Ниве:
"Автомобиль выдержал приёмочные испытания и пригоден для постановки на производство и постановки на экспорт"
31 июля 1975 года вышел приказ о производстве медели ВАЗ 2121 Нива
Первые 50 автомобилей были собраны к февралю 1976 года, но в продажу не поступали. Они были распределены по организациям в разные регионы страны, на так называемые временные испытания. Эти испытания в разных регионах помогли разобраться с деффектами.
И в апреле 1977 года с конвейера сошла первая серийная Нива
Первые Нивы оценивались на рынке в 9000 рублей, однако главной проблемой была не стоимость машины, а невозможность купить автомобиль, так как 80% машин уходило на экспорт.
За границей Нива не продавалась в той же комплектации, что и на внутреннем рынке СССР. Там на нее ставили ставили высокую крышу, расширенные колеса, задние дворники, кенгурятники, пороги и многое другое. Машина успешно продавалась более чем в 100 странах мира.
В 1980 году Ауди представила свой полноприводный автомобиль. И очереди на Ниву и Ауди были одинаковыми.
Сейчас же автомобиль выпускается и по сей день, но из-за своей неконкурентности на мировом рынке, экспорт снизился в разы. Автомобиль оснащен восьмиклапанным мотором с чугунным блоком цилиндров и объемом от 1.6 до 1.8 литра. Мощность двигателя от 75 до 82 лс. Так же в наше время появилось много доработок на Ниву. Многие ставят лебедки, внешние элементы обвеса, изменяют интерьер салона, дорабатывают мотор, чтобы было больше мощности и многое другое.
Цены на новую Ниву 2121 в наше время начинаются от 800'000 рублей.
- Стоит ли брать себе новую Ниву?
Если вам часто приходится выезжать на сельскую месность или вы любитель полазить в грязи, то да, эта машина для вас. Она протащит вас где угодно.
Но если вы городской человек и редко выезжаете на природу, то не стоит брать, ведь в салоне мало места, постоянно воющая раздатка, да и расход бензина большой.
Впрочем у каждого свой вкус и решать конечно же вам!
Подписывайся, чтобы не пропустить краткий обзор на следующую машину🚘
Следующий обзор на автомобиль уже завтра😉