Здравствуйте, друзья! Не спешите продавать свой автомобиль, особенно если есть много различных вариантов. Есть шанс, что в ближайшем будущем вам придется платить за все из них. И каждый месяц. Вы так не думаете? Читать далее.
Сегодня производитель автомобилей может получать прибыль за счет продажи готовой продукции, а также потребительских товаров и запасных частей. Современные информационные технологии позволяют предложить больше. Это включает удаленный доступ к программному обеспечению автомобиля и его обновление. Например, смартфон.
Допустим, вы получаете сообщение о том, что обновление программного обеспечения увеличило мощность двигателя со 125 до 150 лошадиных сил. Хотите попробовать? Или другой вариант. В городских условиях водителю достаточно 140 лошадиных сил (или меньше), но на загородной трассе вы можете увеличить потенциал двигателя до 190 лошадиных сил и получить динамичное удовольствие. Но за это придется заплатить дополнительно. Скажем, 1000 рублей в месяц или в зависимости от продолжительности поездки.
На практике уже был прецедент, когда компания дистанционно решила проблему после многочисленных жалоб на чрезмерное запаздывание тормозов на Tesla Model 3. Пока что это бесплатно.
Три года назад компания BMW планировала ввести ежегодную плату за Apple CarPlay, но затем отказалась от этой идеи. В некоторых европейских странах электромобили Audi, как сообщается, продавались с матричными светодиодными фарами. Это было бесплатно только в течение первых трех месяцев.
Volkswagen пошел на шаг дальше других. Разрабатываемый электромобиль Project Trinity с двумя электродвигателями был спроектирован для работы на одном двигателе. Второй будет питаться за дополнительную плату. То же самое касается выбора жесткости подвески и рулевого управления. Ожидается, что автомобиль Smart будет представлен в 2026 году.
Будем надеяться, что это произойдет позже. Мы все знаем, что плохие примеры остаются в памяти.
Идея о том, что услуга VW по вождению без водителя будет стоить чуть дешевле, чем цена билета на поезд, была воспринята очень серьезно.
Это странная инициатива. Зачем нужна машина, если есть поезд?
Хотя летающие автомобили - это все еще относительно далекое будущее, различные варианты комфорта уже давно доступны. Например, подогрев рулевого колеса, сидений и ветрового стекла, который можно активировать в холодную погоду за дополнительную плату. Полный привод для тех случаев, когда автомобиль застревает в грязи или снегу, дополнительные опции аудиосистемы для меломанов и многое другое.
В любом случае, предлагаемый вариант имеет три преимущества.
Первый. Владелец автомобиля может отказаться от различных марок, если сейчас он не может себе этого позволить.
Второй. Производителю проще собрать один комплект, чем несколько разных комплектов. Это делает монтаж более простым и дешевым.
Третье. После гарантийного обслуживания у людей будет возможность узнать, как разблокировать электронную защиту и вернуть автомобиль в идеальное состояние.
Это, конечно, не бесплатно, но не дороже, чем государственный служащий.
Четвертый. Поскольку стоимость сервисного сбора ничтожно мала, проще купить более дешевый автомобиль и настроить его по своему вкусу. Но я утверждаю, что владельцы автомобилей не допустят такой системы, потому что они работают над ней. Они должны получать прибыль. Они получают это от нас, но, вероятно, боятся потерять лицо (и деньги), приняв такое непопулярное решение. Остается только три положительных момента.
Опрос, проведенный за рубежом, показал, что каждый четвертый респондент готов попробовать подписку. Больше всего людей интересуют системы безопасности, дополнительная мощность и зимний пакет. За все эти преимущества энтузиасты готовы платить около 70 долларов в месяц.
Остальные 75% респондентов высказались категорически против новых правил.
А вы?