Найти в Дзене

5 необычных, трехколесных автомбилей. Часть 1.

Peel P50 Prototype 1962
Peel P50 Prototype 1962

5. Peel P50 1963

При длине всего 138см, высоте 120см и снаряженной массе 104кг - Peel P50 является одним из самых маленьких и причудливых автомобилей в мире с трехколесной компоновкой. P50 является детищем Peel Engineering Company, которая в 60-годы занималась производством мототехники и микромобилей, а в наше время перешла на производство лодок из стекловолокна и обтекателей для мотоциклов. И осуществляющая свою деятельность на территории Британии. Автомобиль вмещал одного взрослого человека, обладал лишь одной дверью слева и имел одну фару, и в настоящее время удерживает рекорд самого маленького серийного автомобиля. Автомобильчик был оснащён хромированной рукояткой сзади, которая позволяла его вручную развернуть или затащить в помещение, что при весе в 59 кг не составляло особого труда.

Peel оснащался 49-кубовым мотоциклетным двухтактным двигателем DKW, мощностью 4,2 л. с., работающий в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач, не имеющей задней передачи. Максимальная скорость 61 км/ч, однако скорость напрямую зависела от веса и роста водителя. Базовая версия Peel P50 помимо одной фары включала стеклоочиститель ветрового стекла. Расход топлива - 2.8 литра/100 км. Всего выпущено около 47 штук Peel P50, в наше время данный экземпляр считается очень редкой и дорогостоящей игрушкой.
На аукционе Sotheby's подобный Peel ушёл с молотка за 112 000 долларов.

4. Messerschmitt KR200 1954

Messerschmitt KR200 1954
Messerschmitt KR200 1954

Послевоенные годы Германия остро нуждалась в компактном и экономичном транспорте, и самое главное - дешевом в производстве. Компании Messerschmitt после прекращения второй мировой войны было запрещено производить самолеты, и она нашла способ куда можно применить свои инженерные таланты и мастерство, чтобы решить эту проблему и остаться на плаву. В 1952 году к Мессершмитту обратился авиационный инженер Фриц Фенд, который разработал трехколесную инвалидную коляску "Fend Flitzer". В 1951 году было построено около 250 единиц колясок "Fend Flitzer", после чего с Messerschmitt была заключена сделка, позволяющая им собирать транспортные средства на своем заводе в Регенсбурге, Германия, и применять название "Messerschmitt" к готовому продукту.

При розничной цене около 2500 немецких марок KR200 сразу же добился успеха: за первый год было построено почти 12 000 экземпляров. Максимальная скорость - 90 км/ч, несмотря на небольшую заявленную мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя Fichtel & Sachs в 10 л.с. и объем в 200 кубиков. По трансмиссии: двигатель имел два набора контактных прерывателей, и для реверса двигатель останавливался, а затем снова запускался, двигаясь назад, получалось - 4 передачи вперед, 4 передачи назад.

-6

В 1955 году, чтобы доказать долговечность и надежность KR200, Messerschmitt подготовил спецверсию KR200, чтобы побить 24-часовой рекорд скорости для трехколесных транспортных средств объемом менее 250 куб. Спец автомобиль имел специальный одноместный кузов с низким лобовым сопротивлением и модифицированный двигатель, но элементы подвески, рулевого управления и тормозов были стандартными. Тросы дроссельной заслонки, тормозов и сцепления были продублированы. Рекордный автомобиль проехал с 29 по 30 августа 1955 года на трассе в Хоккенхаймринге в течение 24 часов и побил 22 международных рекорда скорости в своем классе, включая 24-часовой рекорд скорости, который был установлен на отметке в 103 км/ч.

3. Bond Bug 700ES 1970

Bond Bug - это небольшой британский двухместный, трехколесный спортивный автомобиль 1970-х годов. Выпуском автомобилей занималась компания Bond Cars Ltd. Bond Bug был создан на базе шасси и ходовой части Reliant Regal, за разработку дизайна отвечала студия Ogle Design. Двигатель: 700-кубовый четырехцилиндровый агрегат Reliant, мощностью 29 л.с. для моделей 700 и 700E. Более продвинутая модель 700ES оснащалась модернизированной головкой блока цилиндров, что позволило увеличить степень сжатия с 7,35:1 до чуть менее скромного 8,4:1. Это обеспечило увеличение мощности до 31 л.с., а также улучшило крутящий момент для более продвинутой модели 700ES. Все модификации шли с 4-ступенчатой механической коробкой передачи, передающей момент на задний привод. Bond Bug – самая что ни на есть серийная модель. С 1970 по 1974 годы было произведено 2270 экземпляров.

Bond Bug мог развивать скорость около 78 миль/ч - 126 км/ч. Это выгодно отличало его от ряда четырехколесных спортивных автомобилей той же эпохи и класса мощности. Однако автомобиль был недешевым. При цене в £629 он стоил больше, чем базовый 850-кубовый Mini, который в то время стоил £620. В течение нового тысячелетия автомобиль пользовался все большей популярностью благодаря рекламе с участием таких звезд, как Робби Уильямс в рекламном ролике Millenium и печально известные 118 парней. Так же на базе этой штуки построили спидер Люка Скайуокера для съемок первого (четвертого, если по хронологии) эпизода «Звездных войн».

2. Daihatsu Bee 1951

Daihatsu Bee 1951
Daihatsu Bee 1951

И хотя для компания Daihatsu не в новинку массово производить моторизованные грузовые трициклы, чем она занимается с 1930 года, и также небольшие трехколесные военные автомобили выпускаемые весь 1937 год, модель Bee стала первым комфортабельным, пассажирским автомобилем, выпущенным компанией для массовых продаж. Автомобиль был доступен с октября 1951 года, незадолго до того, как компания изменила свое название с Hatsudoki Seizo Co на Daihatsu.

Расположенный в заднем отсеке: двухцилиндровый, оппозитный 4-тактный двигатель объемом 540 кубиков с воздушным охлаждением, работающий в паре с 4-ступенчатой механикой. Это был первый автомобиль в Японии с горизонтально-оппозитным двигателем. Мощность данного агрегата 13,5 л.с., этого вполне хватало для небольшого трехколесного транспортного средства весом 800 кг. Задний привод и независимая задняя подвеска. Кузов был выполнен полностью из стеклопластика. Он был популярен в качестве автомобиля такси в Японии, где правила лицензирования для таксистов разрешали более низкую плату за милю, и налог для трехколесных транспортных средств. За все время было выпущено около 300 автомобилей за один год производства, и по сути почти все 300 экземпляров "Bee" трудились в такси.

5. Reliant Robin Mk1 1973-1981

Reliant Robin несомненно является одним из самых известных и массовых трехколесных автомобилей своего времени, а в Великобритании это икона автомобилестроения, которая за свою долгую жизнь нашла около 63 000 счастливых покупателей. Первый Robin был выпущен в 1973 году и был оснащён 4-цилиндровым, 750-кубовым двигателем, мощностью 32 л.с. с водяным охлаждением и стеклопластиковым кузовом, который был закреплен на стальном каркас-шасси. У него также было заднее открывающееся окно, которое делало салон более просторным и универсальным. Кстати эта фишка со стеклом вскоре стала трендом для автомобилей по всему миру. В 1975 году Robin был модернизирован и оснащен 850-кубовым двигателем, мощностью 40л.с., который позволял автомобилю развивать максимальную скорость 85 км/ч. Во всех модификациях роль трансмиссии выполняла 4-ступенчатая полностью синхронизированная коробка передач.

Robin выпускался в нескольких вариантах: стандартный Robin, Super Robin, Robin Estate и Robin Van. Автомобиль также выпускался по лицензии в Греции в период с 1974 по 1978 год, и производился в Индии компанией Sunrise Automotive Industries Limited под названием «Badal». Несмотря на свой размер, будучи трехколесным транспортным средством с массой менее 450 кг, Robin'ом мог управлять обладатель водительских прав категории B1- мотоцикл, в Соединенном Королевстве. И облагался налогом по ставкам для мотоциклов, что давало экономию в 55 фунтов стерлингов в год по сравнению с обычным автомобилем. В Англии автомобиль получил прозвище "Пластиковая свинья", а в интернете очень много шуток и баек на тему что Robin настолько не устойчив в поворотах что на нем в принципе не стоит выезжать на дороги общего пользования, что между прочим в нескольких эпизодах Top Gear продемонстрировал старина Кларксон. Хотя рядовые обладатели Робина тех лет - уверяли, что при спокойной размеренной езде -таких проблем не возникает..

JC
JC

Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!