5. Peel P50 1963
При длине всего 138см, высоте 120см и снаряженной массе 104кг - Peel P50 является одним из самых маленьких и причудливых автомобилей в мире с трехколесной компоновкой. P50 является детищем Peel Engineering Company, которая в 60-годы занималась производством мототехники и микромобилей, а в наше время перешла на производство лодок из стекловолокна и обтекателей для мотоциклов. И осуществляющая свою деятельность на территории Британии. Автомобиль вмещал одного взрослого человека, обладал лишь одной дверью слева и имел одну фару, и в настоящее время удерживает рекорд самого маленького серийного автомобиля. Автомобильчик был оснащён хромированной рукояткой сзади, которая позволяла его вручную развернуть или затащить в помещение, что при весе в 59 кг не составляло особого труда.
Peel оснащался 49-кубовым мотоциклетным двухтактным двигателем DKW, мощностью 4,2 л. с., работающий в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач, не имеющей задней передачи. Максимальная скорость 61 км/ч, однако скорость напрямую зависела от веса и роста водителя. Базовая версия Peel P50 помимо одной фары включала стеклоочиститель ветрового стекла. Расход топлива - 2.8 литра/100 км. Всего выпущено около 47 штук Peel P50, в наше время данный экземпляр считается очень редкой и дорогостоящей игрушкой.
На аукционе Sotheby's подобный Peel ушёл с молотка за 112 000 долларов.
4. Messerschmitt KR200 1954
Послевоенные годы Германия остро нуждалась в компактном и экономичном транспорте, и самое главное - дешевом в производстве. Компании Messerschmitt после прекращения второй мировой войны было запрещено производить самолеты, и она нашла способ куда можно применить свои инженерные таланты и мастерство, чтобы решить эту проблему и остаться на плаву. В 1952 году к Мессершмитту обратился авиационный инженер Фриц Фенд, который разработал трехколесную инвалидную коляску "Fend Flitzer". В 1951 году было построено около 250 единиц колясок "Fend Flitzer", после чего с Messerschmitt была заключена сделка, позволяющая им собирать транспортные средства на своем заводе в Регенсбурге, Германия, и применять название "Messerschmitt" к готовому продукту.
При розничной цене около 2500 немецких марок KR200 сразу же добился успеха: за первый год было построено почти 12 000 экземпляров. Максимальная скорость - 90 км/ч, несмотря на небольшую заявленную мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя Fichtel & Sachs в 10 л.с. и объем в 200 кубиков. По трансмиссии: двигатель имел два набора контактных прерывателей, и для реверса двигатель останавливался, а затем снова запускался, двигаясь назад, получалось - 4 передачи вперед, 4 передачи назад.
В 1955 году, чтобы доказать долговечность и надежность KR200, Messerschmitt подготовил спецверсию KR200, чтобы побить 24-часовой рекорд скорости для трехколесных транспортных средств объемом менее 250 куб. Спец автомобиль имел специальный одноместный кузов с низким лобовым сопротивлением и модифицированный двигатель, но элементы подвески, рулевого управления и тормозов были стандартными. Тросы дроссельной заслонки, тормозов и сцепления были продублированы. Рекордный автомобиль проехал с 29 по 30 августа 1955 года на трассе в Хоккенхаймринге в течение 24 часов и побил 22 международных рекорда скорости в своем классе, включая 24-часовой рекорд скорости, который был установлен на отметке в 103 км/ч.
3. Bond Bug 700ES 1970
Bond Bug - это небольшой британский двухместный, трехколесный спортивный автомобиль 1970-х годов. Выпуском автомобилей занималась компания Bond Cars Ltd. Bond Bug был создан на базе шасси и ходовой части Reliant Regal, за разработку дизайна отвечала студия Ogle Design. Двигатель: 700-кубовый четырехцилиндровый агрегат Reliant, мощностью 29 л.с. для моделей 700 и 700E. Более продвинутая модель 700ES оснащалась модернизированной головкой блока цилиндров, что позволило увеличить степень сжатия с 7,35:1 до чуть менее скромного 8,4:1. Это обеспечило увеличение мощности до 31 л.с., а также улучшило крутящий момент для более продвинутой модели 700ES. Все модификации шли с 4-ступенчатой механической коробкой передачи, передающей момент на задний привод. Bond Bug – самая что ни на есть серийная модель. С 1970 по 1974 годы было произведено 2270 экземпляров.
Bond Bug мог развивать скорость около 78 миль/ч - 126 км/ч. Это выгодно отличало его от ряда четырехколесных спортивных автомобилей той же эпохи и класса мощности. Однако автомобиль был недешевым. При цене в £629 он стоил больше, чем базовый 850-кубовый Mini, который в то время стоил £620. В течение нового тысячелетия автомобиль пользовался все большей популярностью благодаря рекламе с участием таких звезд, как Робби Уильямс в рекламном ролике Millenium и печально известные 118 парней. Так же на базе этой штуки построили спидер Люка Скайуокера для съемок первого (четвертого, если по хронологии) эпизода «Звездных войн».
2. Daihatsu Bee 1951
И хотя для компания Daihatsu не в новинку массово производить моторизованные грузовые трициклы, чем она занимается с 1930 года, и также небольшие трехколесные военные автомобили выпускаемые весь 1937 год, модель Bee стала первым комфортабельным, пассажирским автомобилем, выпущенным компанией для массовых продаж. Автомобиль был доступен с октября 1951 года, незадолго до того, как компания изменила свое название с Hatsudoki Seizo Co на Daihatsu.
Расположенный в заднем отсеке: двухцилиндровый, оппозитный 4-тактный двигатель объемом 540 кубиков с воздушным охлаждением, работающий в паре с 4-ступенчатой механикой. Это был первый автомобиль в Японии с горизонтально-оппозитным двигателем. Мощность данного агрегата 13,5 л.с., этого вполне хватало для небольшого трехколесного транспортного средства весом 800 кг. Задний привод и независимая задняя подвеска. Кузов был выполнен полностью из стеклопластика. Он был популярен в качестве автомобиля такси в Японии, где правила лицензирования для таксистов разрешали более низкую плату за милю, и налог для трехколесных транспортных средств. За все время было выпущено около 300 автомобилей за один год производства, и по сути почти все 300 экземпляров "Bee" трудились в такси.
5. Reliant Robin Mk1 1973-1981
Reliant Robin несомненно является одним из самых известных и массовых трехколесных автомобилей своего времени, а в Великобритании это икона автомобилестроения, которая за свою долгую жизнь нашла около 63 000 счастливых покупателей. Первый Robin был выпущен в 1973 году и был оснащён 4-цилиндровым, 750-кубовым двигателем, мощностью 32 л.с. с водяным охлаждением и стеклопластиковым кузовом, который был закреплен на стальном каркас-шасси. У него также было заднее открывающееся окно, которое делало салон более просторным и универсальным. Кстати эта фишка со стеклом вскоре стала трендом для автомобилей по всему миру. В 1975 году Robin был модернизирован и оснащен 850-кубовым двигателем, мощностью 40л.с., который позволял автомобилю развивать максимальную скорость 85 км/ч. Во всех модификациях роль трансмиссии выполняла 4-ступенчатая полностью синхронизированная коробка передач.
Robin выпускался в нескольких вариантах: стандартный Robin, Super Robin, Robin Estate и Robin Van. Автомобиль также выпускался по лицензии в Греции в период с 1974 по 1978 год, и производился в Индии компанией Sunrise Automotive Industries Limited под названием «Badal». Несмотря на свой размер, будучи трехколесным транспортным средством с массой менее 450 кг, Robin'ом мог управлять обладатель водительских прав категории B1- мотоцикл, в Соединенном Королевстве. И облагался налогом по ставкам для мотоциклов, что давало экономию в 55 фунтов стерлингов в год по сравнению с обычным автомобилем. В Англии автомобиль получил прозвище "Пластиковая свинья", а в интернете очень много шуток и баек на тему что Robin настолько не устойчив в поворотах что на нем в принципе не стоит выезжать на дороги общего пользования, что между прочим в нескольких эпизодах Top Gear продемонстрировал старина Кларксон. Хотя рядовые обладатели Робина тех лет - уверяли, что при спокойной размеренной езде -таких проблем не возникает..
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!