Приветствую, автолюбители! Считается, что ВАЗ-2108 была самой желанной моделью в СССР, но это совсем не так, по всем опросам, статистике и т.д, именно девяносто девятая была самой любимой у людей из этого семейства.
Появление в СССР ВАЗ-2108, было, однозначно, важным событием для всего автопрома. Немного необычная машина для тех времен, для нашего человека.
Но, проблема в том, что "восьмёрку", создавали совместно с иностранными автопроизводителями и с учетом интересов европейцев, а у них тогда были модны машины с таким кузовом.
Именно ВАЗ-2108, стала самым популярным за рубежом, советским автомобилем, конца 80-х, здесь разработчики попали, что называется, в точку.
Но, наши люди, куда более практичные и после того, как эйфория спала, поняли, что катастрофически не хватает дверей и конечно, отдельного от салона, багажника.
Появления ВАЗ 2109, частично решило проблему, но грузовые возможности 8ой и 9ой модели, покупателя не устраивали. Запрос на отдельный от салона багажник был высок. Так и начали разрабатывать 99-ую.
Кстати, ВАЗ 21099 изначально должен быть 2110, следующим за 2109, это было бы логично, но в итоге передумали и просто добавили девятку в конце. В этом ещё была хитрость, ведь 99 стала, как бы доработкой модели 2109, а не новой моделью, что избавляло от дополнительных испытаний.
Разработка затягивалась, были перебои с финансированием, в итоге, ВАЗ 21099 появилась лишь в конце 90ого года и по настоящему полюбилась народу.
И хоть, долгожданный багажник появился, но из-за того, что задние фонари остались прежними, проем багажника получился узким, к примеру, большая и крупная коробка там теоретически могла разместиться, но «протиснуть» её через прямоугольный «вход» было непросто.
ВАЗ-21099 выпускался до 2004 года, а в Украине, вплоть до конца 2011 года. Таким образом, четырехдверный седан на базе Самары первого поколения выпускался 21 год, длительное время оставаясь одним из самых дорогих и престижных автомобилей, выпущенных в Тольятти.