35,4K подписчиков

Появился стук при езде. Выясняем, что это может быть

4,4K прочитали

Если автомобиль издает странные звуки во время езды, то это повод обратиться в лицензированный сервис и провести технический осмотр. Если отложить решение на потом, то выход из строя одного элемента может привести к поломке целого узла или агрегата.
Понять, что именно сломалось, можно только во время ТО, но многим водителям хочется предварительно понять, на что рассчитывать. В этом может помочь самостоятельная диагностика.

Как провести простейшую диагностику

Опытный автомобилист всегда прислушивается к звуку. Ведь чтобы поставить первоначальный диагноз, нужно распознать характер звука (стук, скрежет, шум нескольких частей) и определить место, откуда он исходит.

Чаще всего водители сталкиваются со стуком и шумом от трения деталей друг об друга. Первый возникает при появлении люфта между соединенными деталями. Гудение образуется между трущимися деталями при их естественном износе. Постепенно гудение переходит в стук.
Часто бывает и такое, что звуки суммируются. Например, если шаровые уже износились и увеличился люфт в ступичном подшипнике.

Чтобы понять, откуда конкретно исходит звук, можно покачать машину руками на стоянке, навалившись на крылья над колесными арками с обеих сторон. Перед визитом в сервис можно также постараться понять, как связано возникновение шума с конкретными условиями эксплуатации.

Разберем самые популярные звуки, с которыми сталкиваются автовладельцы.

1. Щелчки, скрип и хруст спереди при поворотах

Подобные звуки могут говорить о проблемах с шарнирами равных угловых скоростей. Особенно четко они слышны при поворотах руля при движении на холостых оборотах.

Чаще всего возникают проблемы с наружными ШРУСами, поскольку на них приходится максимум нагрузки и они контактируют с грязью и пылью. Даже несмотря на наличие пыльника, который защищает шариковый механизм, внутрь всё равно проникает грязь, когда пыльник трескается от дорожного гравия.

Когда грязь попадает внутрь, соприкасающиеся детали изнашиваются и начинают издавать странные звуки. Но не стоит сразу готовиться к худшему. Иногда проблему можно решить обслуживанием ШРУСа: его нужно хорошо промыть керосином и обильно смазать специальной смазкой.

Обслуживание ШРУСа.
Обслуживание ШРУСа.

2. Гул при повышении скорости

Если по мере увеличения скорости нарастает гул, то причиной могут быть проблемы с полуосью — приводным валом. При этом чаще всего из строя выходит не приводной вал, а подшипник. Если вы ездите активно, то решить проблему нужно как можно раньше, чтобы в один прекрасный момент не потерять управление автомобилем. Для этого нужно или перепрессовать подшипник, или заменить его с полуосью.

Прессовка подшипника.
Прессовка подшипника.

3. Стук или гул в передних ступицах

В стуке и гуле в передних ступицах часто виноват ступичный подшипник. Странный звук начинает исходить тогда, когда чрезмерно изнашиваются ролики с беговой дорожкой сепараторов и образуется большой люфт.
Убедиться в причине стука достаточно легко. Нужно приподнять переднее колесо домкратом, взять его за верх и за них и подвигать на излом. Если колесо болтается, то нужно убрать люфт в ступичном подшипнике.

Проверить, в чем причина гула, тоже несложно. Нужно резко покрутить колесо. Если по мере вращения слышен гул, напоминающий катание шарика по железному листу, значит, ступичный подшипник нуждается в замене.

Ступица.
Ступица.

4. Стучат или скрипят шаровые

Шаровые опоры особенно явно стучат и скрипят при движении по плохой дороге. Обычно сначала появляется скрип, а в дальнейшем при игнорировании неисправности он переход в стук. Это значит, что шаровая опора уже критически износилась.

Серьезно изношенную шаровую можно распознать вручную — для этого нужно снять колесо и пошевелить рычаг, к которому она прикреплена. Если слышится стук и если опора болтается, то проблема однозначно в ней.
Игнорировать замену шаровых не стоит. При ее выскакивании автомобиль теряет управляемость, что может привести к ДТП или остановке посередине дороги.

Замена шаровой.
Замена шаровой.

5. Стук в районе заднего моста

Иногда владельцы заднеприводных моделей замечают, что при трогании с места или торможении появляется стук сзади — в районе заднего моста. Это может говорить об износе втулок.

Если после резкого старта заднюю часть кузова слегка тянет в бок и нужно подруливать, чтобы восстановить траекторию движения, то проблема может быть с тягой заднего моста.

Задний мост.
Задний мост.

6. Скрежет, писк и вибрация во время торможения

Начали замечать, что после нажатия на педаль тормоза появляется характерный писк, перерастающий в визг или скрежет? Чаще всего проблема кроется в тормозных колодках— после установки новых им нужно какое-то время на притирку к тормозному диску.

Если вы уверены в качестве тормозных колодок, то переживать не стоит. Посторонний звук пропадет после пробега в 2000 километров. Если тормозные колодки недорогие и некачественные или бракованные, то со временем странный звук может перейти в скрежет.

Продолжать ездить в такой ситуации не стоит. Во время торможения автомобиль может начать менять траекторию движения.
Если при торможении ощущается вибрация, то проблема может заключаться в загрязнении тормозных колодок и диска. Такое часто бывает после поездок в дождь.

Кроме того, в вибрации может быть виновата ржавчина на самом диске. Чаще всего проблема пропадает сама по себе после нескольких аккуратных торможений, когда слой ржавчины сходит с диска из-за трения.

Бракованные тормозные колодки.
Бракованные тормозные колодки.

Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.

Как записаться:

  • Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
  • Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте