Использование секса в рекламе, также известное как постулат «Секс продаёт», — это старая тактика, включающая множество механик. Вопреки расхожему мнению обывателей, она намного сложнее банальной демонстрации обнажённого тела. Все механики, используемые в этом приёме, направлены исключительно на привлечение внимания и повышения привлекательности продукта.
В конце 1980-х — начале 1990-х, Calvin Klein запустили рекламу аромата Eternity с моделями Марком Уолбергом и Кейт Мосс. Краткосрочно, с её помощью бренд увеличил продажи более, чем вдвое. Глобально, несмотря на споры о допустимости коммерционализации сексуальных образов, этой рекламной кампании приписывают помощь в становлении Calvin Klein как одного из ведущих мировых брендов роскошной моды.
В 2008 вышла в свет реклама Burger King «Whopper Virgins», в которой мужчины и женщины из отдаленных деревень по всему миру впервые пробовали воппер и выражали своё удовольствие сексуальным подтекстом. На рынках, где эта реклама показывалась, произошло увеличение продаж вопперов на 55%.
Ну и как не вспомнить «Силу соблазнения» от водки «Абсолют»? В 2014 году российский бренд запустил кампанию, в рамках которой представил серию рекламных роликов, изображающих мужчин и женщин в сексуальных позах. Реклама способствовала повышению узнаваемости бренда и увеличению продаж.
Так в чём же байки, спросите вы? Где рекламщики обманули? Дело в том, что на продажи влияет множество факторов, и трудно определить конкретное влияние одного элемента, например, использования секса в рекламе. Также важно помнить, что современное общество может уничтожить репутацию бренда из-за таких образов. Об этом мы писали здесь. Давайте разберёмся, на что действительно влияет секс в рекламе.
- Повышает внимание потребителей и делает услугу/продукт более запоминающимися;
- По статистике, такие рекламные кампании увеличивают количество отзывов о продукте;
- Повышает эмоциональное воздействие, что делает рекламу более эффективной в убеждении покупать;
- Повышает лояльность, создавая сильную эмоциональную связь между человеком и брендом;
- Повышает вирусный потенциал, что означает, что реклама с большей вероятностью будет просмотрена более широкой аудиторией;
- Увеличивает активность в соцсетях, поскольку потребители с большей охотой будут ей делиться и комментировать;
- Повышает узнаваемость компании;
- Повышает доверие и восприятие его социальной ответственности.
Здесь снова важно отметить: секс в рекламе может вызывать споры и привести к негативным последствиям, если не использовать его ответственно, уважительно и инклюзивно.
Хотя многие бренды добились успеха при использовании этой тактики, продаёт совсем не секс, а выстроенная система продаж. А реклама — реклама обеспечивает поток обращений потенциальных покупателей, не более.
Статьи по теме:
- Сексизм в рекламе: феминистки сошли с ума или есть проблема?