Сейчас обсуждают возможные поставки танков западных стран для нужд ВСУ. Пока это количество не известно. Пока что можно говорить уверенно о 42 танков западного образца и 30 танках РТ-91 "Твердый" производства Польши. С танками М-1 "Абрамс" пока не все понятно. Вроде бы обещали 31 машину. Но теперь говорят, что поставят, но намного позже.
Скорее всего командование НАТО хочет посмотреть на эффективность использования своей техники. Если все будет удачно, то поставки танков будут увеличены. Поставят то количество, которое могут выделить западные страны безболезненно для себя и своей обороны.
Теперь хотел написать о том как изменилась тактика применения танков и другой бронированных машин на поле боя. Эту тактику применяют обе стороны конфликта. Как бы там ни было, насыщение поле боя противотанковыми средствами сыграло свою роль.
В начале СВО танки и другие тяжелые бронированные машины, для перевозки войск использовались по предназначению. Танки и БМП вместе с БМД служили бронированным тараном. Войска шли на пролом как это предписывалось боевыми уставами. Однако бои перых дней, показали, что так воевать можно, пока у тебя не кончатся танки и БМП. Затем стали думать. Кстати в первые дни боев в интернете появлялись видео, где происходили танковые дуэли. Однако больше было кадров применения по танкам ПТУР типа "Джавелин", "N-LOW", "Стугна", наши "Корнет", "Фагот", "Конкурс" и пр..
Стороны изменили тактику использования бронированной техники. ВСУ стали больше применять рейдовые атаки малыми группами на легкой колесной бронированной техники. Они на быстрых машинах проникали через прорехи в нашей обороне и занимали ключевые позиции: высоты, перекрестки дорог, мосты. Наводили панику в наших рядах. За такими группами шли "бронированные кулаки" состоящие из танков, БМП и САУ.
Правда эта тактика не долго работала, пока не пришли дожди и ВС РФ не уплотнили свои оборонительные порядки пехотой и противотанковыми средствами. Когда противник, понес существенные потери в своей бронетехнике, эта тактика была пока свернута.
Мы в свою очередь перешли на действие "кочующих огневых точек" и как следствие тактики "рейдовых атак" ВСУ, резервы для борьбы с легкой броней. Тактика "Кочующие огневые точки" стала эффективной благодаря появлению модернизированных танков. На нашей техники появились новые приборы наблюдения и прицеливания. Это позволяет экипажам на относительно безопасном расстоянии выявлять цели и наносить по ни удары. По заявлениям танкистов, теперь они могут вести огонь на расстояние 8-10 км. Иногда к позициям подходят близко, если есть уверенность, что противник имеет слабую противотанковую оборону.
Если необходимо, танки работают совместно с БМП-2 или 3, а так же БМПТ "Терминатор". Они огнем своих 30 мм пушек или автоматических гранатометов не дают противнику произвести прицельный выстрел из ПТРК. Создают высокую плотность огня, тем самым предотвращают работу противотанковых расчетов.
Если слушать отчеты МО РФ которые проводит генерал-лейтенант Коношенков, можно заметить, что число уничтоженной техники на той стороне становится меньше. Это связано видимо с двумя вещами, берегут и они так же понесли большие потери.
У ВСУ танков с новыми приборами наблюдения было не очень много. В основном вся техника была еще выпуска советских времен. Там прицельное оборудование и средства наблюдения уже отстали от времени. Эту технику наши войска выбивают успешно. ВСУ нужна такая же "длинная рука" как есть у нас с появлением танков Т-72БМ3, Т-90М.
Обе стороны сейчас "броню" редко держат на передовой. Это опасно, тем что противник легко выявляет их с помощью БПЛА и наносит по ним удары артиллерией. Танки и другие бронированные машины, находятся на относительно безопасном удалении. И выдвигаются к передовой по необходимости.
При проведении наступательных действий, танки стараются подавить огневые точки врага на безопасном для себя расстоянии. При удобном случае, танки или БМП подходят ближе к окопам противника и пытаются уничтожить блиндажи и огневые точки. После того как пехота займет позиции, техника уходит, что бы не попасть под артиллерийский ответный удар.
По тем кадрам, что я видел наши войска редко используют объекты типа школа или больница, для прикрытия своей техники. Если где то танк светится у какого то здания, то это связано с ведением боя и не носит системный характер.
Это мой анализ. Сделан он на основе открытых источников. И носит оценочный характер.
Предлагаю для чтения: