Несмотря на то, что российский автомобильный рынок серьёзно просел, начиная с февраля 2022-го года, желающих купить себе машину не стало меньше. А всё потому, что с машиной уже тесно связана наша обычная жизнь и никто не ассоциирует её с роскошью – во всяком случае, в нынешнее время, без привязки к перспективам. Поэтому автомобиль может использоваться очень часто – как для решения каждодневных задач, так и в качестве источника дохода. Но для того, чтобы его эксплуатации не доставляла особых хлопот и проблем, а иногда, ещё и удовольствие приносила, необходимо знать, с какими свойствами и опциями будет машина, которая лучше всего подходит для нашей страны и об этом мы поговорим далее.
Итак, начать хотелось бы с технических нюансов. Первый из них – геометрическая проходимость. В принципе, она даже более важна, чем наличие полного привода, хотя вкупе оба этих нюанса крайне положительно скажутся на эксплуатации. Но в чем суть??? Суть в том, что автомобиль не должен быть слишком низким.
В частности, по моему мнению, величина дорожного просвета не должна быть менее 160 миллиметров. В противном случае, возрастает вероятность повреждения кузовных элементов в нижней части авто либо повреждение его днища, что не слишком приятно. Тем более, негативных возможностей для этого – масса: от парковки возле высокого бордюра до движения по неочищенной дороге с глубокой колеёй в зимнее время года. И конечно же, у авто не должны быть слишком длинными свесы, ибо по ухабистой местности ездить будет крайне проблематично.
Второй нюанс – здоровый консерватизм в том, что касается мотора и трансмиссии. В идеале, лучшей парой будет считаться атмосферник и классическая автоматическая коробка - тут удобство совмещается с комфортом, надёжностью. Также, неплохим выбор будет и механическая трансмиссия. А вот вариаторы и роботы - это конечно технологично, современно, но увы, после гарантии с ними могут быть проблемы. В связи с этим последуют финансовые вложения.
Теперь, переходим к опциям. И конечно же хочу отметить наличие такого необходимого функционала, как обогрев кресел, лобового стекла, а также рулевого колеса. Такие опции сильно выручают при зимней эксплуатации и нужно сказать, что обеспечивают её удобство, повышенный уровень комфорта.
Следующая нужная для России опция – это система курсовой устойчивости или ESP. К большому сожалению, даже опытный водитель не застрахован от того, что контроль над авто может быть внезапно, утрачен, а про новичков и говорить нечего, ведь они мгновенно теряются, в результате чего, может быть спровоцирована дорожная авария. Поэтому наличие подобной электронной системы крайне желательно и необходимо.
Ну и, наконец, ещё одна необходимая штука для российской эксплуатации – это полноразмерное запасное колесо. Многие из нас любят отправляться на дальние расстояния и в России в них никогда не было дефицита, ибо порой, некоторые города могут располагаться друг от друга на тысячи километров. И в дальней дороге может случиться многое. Наиболее частое явление – прокол колеса. И вот, для этого и нужна полноразмерка - она позволит с нормальной скоростью двигаться далее и безопасно доехать до места назначения, после чего, отдать проколотый баллон на починку.
Таким образом, критериев не особо много. Но каждый из них по своему важен и необходим для того, чтобы эксплуатация авто в России не была проблемной.