Автомобильные эксперты окрестили его российским Suzuki Samura, и он привлек внимание СМИ.
Но сейчас, спустя примерно 30 лет, мало кто знает об этом автомобиле, а те, кто знает, давно забыли о нем. Но когда он появляется на сайтах продаж, он вызывает энтузиазм.
Автокам" - редкий автомобиль, который выпускался в ограниченном количестве на заводе "Белта" в Пермском крае, Шуйском заводе "Теза" в Ивановской области и заводе "Кимзабод им. Карпова" в Татарстане.
Автокам" - это ассоциация российских автопроизводителей, которые решили разработать этот автомобиль на научной конференции в Татарстане в 1989 году.
Главной целью было изобретение автомобиля, который мог бы собрать любой уважающий себя автолюбитель, избавившись от необходимости покупать запчасти и расходные материалы, которые в то время были в дефиците.
Инвесторами рождения автомобиля выступили около 40 компаний, в том числе Химический завод имени Карпова, Ивановское станкостроительное объединение и Татнефтекимонтаж.
Разработка автомобиля с нуля довольно громоздка и требует значительных финансовых вложений, поэтому мы решили найти образец автомобиля, на котором можно было бы смоделировать "Автокам".
И я нашел его! Это был британский автомобиль Рикмана "Рейнджер".
"Британец" представлял собой пластиковый седан с традиционной компоновкой и задним приводом, который очень подходил для "автокама" - ведь автокам можно было собрать самостоятельно в гараже.
Весной 1991 года была проведена впечатляющая выставка "АвтоКам" с грандиозной задачей - производить около 20 000 автомобилей в год.
Но удалось собрать только 12 машин, и государство потерпело крах. В 1992 году автомобиль был переименован в "Автокам-2160", а к концу года было выпущено еще 48 машин.
После распада Советского Союза контракт с Великобританией на поставку машинокомплектов был аннулирован, но производство "Автокама" на этом не остановилось.
Творчество и изобретательность дизайнеров начали проявляться. Поставлялись пластиковые панели, с кузова срывались шаблоны и создавалась матрица. Некоторые запчасти были найдены у отечественных производителей.
Так, двигатель был взят от модели Москвича объемом 1,5 и 1,7 литра, задний мост, подвеска, оптика, рулевое управление, тормоза и коробка передач - от ИЖ-Орбиты, а интерьер - от модели Оки.
Чтобы адаптировать автомобиль к нашему климату, была установлена мощная батарея и усилено отопление.
Окончательное производство "Автокама" началось в Пермском крае на заводе "Вельт", и теперь автомобиль называется "Автокам-Парма".
Производство "Автокама" в Пермском крае было недолгим и закончилось в 1993-1995 годах.
В Татарстане он продлился до 1997 года - за этот период было выпущено чуть более 100 автомобилей.
Несмотря на то, что автомобиль был назван "национальным автомобилем", он не смог выдержать конкуренции. Однако у него были преимущества перед другими марками.
Например, Autocam имел отличную проходимость, качество, которое очень важно на дороге.
Сегодня автомобили этой марки можно встретить только в некоторых отдаленных деревнях или среди любителей редких автомобилей и коллекционеров.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.