Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Благодаря этому грузовику и появилась «Шишига» - ГАЗ-62

Еще в военные годы, несмотря на большую загрузку, в недрах горьковского автозавода уже кипела работа над созданием армейского грузовика нового поколения, призванного заменить устаревшие модели. Военным требовалась простая и понятная машина, обладающая повышенной проходимостью и неприхотливыми агрегатами, способная также выполнять большой спектр специфических задач.

Конструкторами было предпринято множество попыток, но первыми удачными стали прототипы ГАЗ-62 1953 года, больше представляющие из себя что-то вроде грузового фургона, нежели полноценный грузовой автомобиль. Эта модификация была капотной, оснащалась мягким брезентовым верхом и откидным ветровым стеклом, но испытания показали, что устаревшая компоновка не позволяла установить грузовую платформу больших размеров и было решено собрать модернизированный проект на том же шасси. Первые бескапотные вариации будущей «Шишиги» появились только к 1959 году и были очень близки к тому грузовику, который всем нам хорошо известен.

-2

Новая пятиметровая армейская машина была способна перевозить по пересечённой местности до 12 человек или же 1100 килограмм груза. Кабина была выполнена в двух вариациях, с классической цельнометаллической и мягкой брезентовой крышей, которая при необходимости могла быть оперативно демонтирована. Под ней располагался силовой агрегат ГАЗ-51Ф с рабочим объёмом 3,5 литра и отдачей в 80-85 лошадиных сил. Он передавал момент в 215Нм на четырёхступенчатую механическую трансмиссию без синхронизаторов, которая в свою очередь соединялась с новой двухступенчатой раздаточной коробкой. В «лабораторных» условиях топливного бака в 110 литров, машине хватало на 600 километров хода, но, разумеется, в условиях реальной эксплуатации, таких показателей было не достичь.

-3

После успешного проведения всех необходимых испытаний версия с цельнометаллической кабиной попадает на конвейер, однако, всего на 3 года. Виной тому стала другая новая модель под индексом ГАЗ-63, которая очень нравилась военным и во всём их устраивала, а к новинке они относили скептически. Всего до 1962 года было выпущено 69 экземпляров бескаптного ГАЗ-62, который, в будущем послужил основой для настоящей легенды отечественного автомобилестроения в лице ГАЗ-66. А знали ли вы о таком предке «Шишиги»?

Авто
5,66 млн интересуются