Найти тему
Очумелые ручки

Защитить контакты замка зажигания ВАЗ

Оглавление

Плохие контакты в замке зажигания не только потери напряжения, но и вероятность более серьезных неприятностей. Но этого можно избежать, заранее внеся небольшие изменения.

Старый замок зажигания начинает капризничать , хорошо когда просто не крутит стартер, или не подает признаков жизни.

Гораздо страшнее, когда во время движения все тухнет, и машина глохнет посреди дороги.

А представьте заглохнувший двигатель во время обгона на скорости 100-140 км/ч

Поменяв замок, разобрал старый и скажем увидел не радостную картину, все дорожки контактной группы.... в общем их почти не было.

Через пол года и решил посмотреть , а что же новый, как поживает.

И тут так же не все хорошо, он еще живой, но на контактах уже потери, они уже начинают давать сопротивление и подгорать.

Напряжение на розовом проводе, + от АКБ

фото автора. Напряжение на розовом проводе, + от АКБ
фото автора. Напряжение на розовом проводе, + от АКБ

Напряжение на выходе замка зажигания

фото автора. Напряжение на выходе замка зажигания
фото автора. Напряжение на выходе замка зажигания

Вроде не много, но при увеличении нагрузки падение увеличится.

Было решено запитать потребителей через реле,

Было куплено 2 четырех контактных реле, колодки к ним, десяток клемм ( мама), и у меня оставалось несколько кольцевых клемм.

фото автора. Покупки.
фото автора. Покупки.

На второй комплект реле и колодку, пока внимания не обращайте, они для другого дела, надо магнитолу по уму запитать.

Колодки идут с проводами , но нам не все они нужны, разбираем.

фото автора
фото автора

Оставили один провод, он будет управляющим, , кончик провода обжимаем клеммой мама. Подготовим второй провод, для массы, с одной стороны мама, с другой кольцевая клемма.

фото автора
фото автора

стрелкой показано место для провода массы.

фото автора
фото автора

провод массы на месте.

Теперь самое сложное и трудоемкое, т.к. очень не удобно что либо делать под торпедой.

Идем в авто, первым делом снимаем клемму с АКБ, далее откручиваем и снимаем кожух рулевой колонки. Перед нами колодка замка зажигания, нам она и нужна

фото автора
фото автора

Отсоединяем для удобства работы. Мы будем работать с колодкой, идущей из глубины торпеды. Нужно из колодки вынуть два провода, толстый розовый ( он самый толстый ), это плюс от АКБ, и два соединенных между собой синих с оранжевой полосой ( может отличаться)

-8

Стрелками указаны провода, которые надо вытащить из колодки.

Далее зачищаем 1-2 см розового провода, и присоединяем к нему 10-15 см провода сечением 1.5-2.5 мм, скрутку пропаиваем и изолируем. обжимаем второй конец нового провода мамой, и возвращаем в колодку на место толстого розового ( мы вернули питание на замок зажигания, некоторые потребители запитаны постоянно, да и управлять реле будет все же замок зажигания ).

Сам толстый розовый провод и два синих подключаем к нашему реле в свободные места.

фото автора
фото автора

стрелками указаны места подключения толстого розового и синих проводов.

Красный ( на рисунке ) подключаем на место синих в колодке замка зажигания ( управление реле), синий ( на рисунке) подсоединяем к массе.

Вставляем реле в колодку, закрепляем на жгуте, соединяем колодки замка зажигания.

-10

Подключаем АКБ и проверяем. На плюсе от АКБ

фото автора,
фото автора,

На выходе реле.

-12

Разницу уже можно отнести на счет погрешности измерения.

Предыдущие материалы :

1. Увеличение мощности и стабильности искры на свечах зажигания автомобиля

2.Увеличение мощности и стабильности искры на свечах зажигания автомобиля, часть 2

3. Масло в приемной гофре, причины, решения, варианты маслоотделителей

Поддержите развитие канала лайком и подпиской.

Авто
5,66 млн интересуются