Плохие контакты в замке зажигания не только потери напряжения, но и вероятность более серьезных неприятностей. Но этого можно избежать, заранее внеся небольшие изменения.
Старый замок зажигания начинает капризничать , хорошо когда просто не крутит стартер, или не подает признаков жизни.
Гораздо страшнее, когда во время движения все тухнет, и машина глохнет посреди дороги.
А представьте заглохнувший двигатель во время обгона на скорости 100-140 км/ч
Поменяв замок, разобрал старый и скажем увидел не радостную картину, все дорожки контактной группы.... в общем их почти не было.
Через пол года и решил посмотреть , а что же новый, как поживает.
И тут так же не все хорошо, он еще живой, но на контактах уже потери, они уже начинают давать сопротивление и подгорать.
Напряжение на розовом проводе, + от АКБ
Напряжение на выходе замка зажигания
Вроде не много, но при увеличении нагрузки падение увеличится.
Было решено запитать потребителей через реле,
Было куплено 2 четырех контактных реле, колодки к ним, десяток клемм ( мама), и у меня оставалось несколько кольцевых клемм.
На второй комплект реле и колодку, пока внимания не обращайте, они для другого дела, надо магнитолу по уму запитать.
Колодки идут с проводами , но нам не все они нужны, разбираем.
Оставили один провод, он будет управляющим, , кончик провода обжимаем клеммой мама. Подготовим второй провод, для массы, с одной стороны мама, с другой кольцевая клемма.
стрелкой показано место для провода массы.
провод массы на месте.
Теперь самое сложное и трудоемкое, т.к. очень не удобно что либо делать под торпедой.
Идем в авто, первым делом снимаем клемму с АКБ, далее откручиваем и снимаем кожух рулевой колонки. Перед нами колодка замка зажигания, нам она и нужна
Отсоединяем для удобства работы. Мы будем работать с колодкой, идущей из глубины торпеды. Нужно из колодки вынуть два провода, толстый розовый ( он самый толстый ), это плюс от АКБ, и два соединенных между собой синих с оранжевой полосой ( может отличаться)
Стрелками указаны провода, которые надо вытащить из колодки.
Далее зачищаем 1-2 см розового провода, и присоединяем к нему 10-15 см провода сечением 1.5-2.5 мм, скрутку пропаиваем и изолируем. обжимаем второй конец нового провода мамой, и возвращаем в колодку на место толстого розового ( мы вернули питание на замок зажигания, некоторые потребители запитаны постоянно, да и управлять реле будет все же замок зажигания ).
Сам толстый розовый провод и два синих подключаем к нашему реле в свободные места.
стрелками указаны места подключения толстого розового и синих проводов.
Красный ( на рисунке ) подключаем на место синих в колодке замка зажигания ( управление реле), синий ( на рисунке) подсоединяем к массе.
Вставляем реле в колодку, закрепляем на жгуте, соединяем колодки замка зажигания.
Подключаем АКБ и проверяем. На плюсе от АКБ
На выходе реле.
Разницу уже можно отнести на счет погрешности измерения.
Предыдущие материалы :
1. Увеличение мощности и стабильности искры на свечах зажигания автомобиля
2.Увеличение мощности и стабильности искры на свечах зажигания автомобиля, часть 2
3. Масло в приемной гофре, причины, решения, варианты маслоотделителей