Минимум затрат, положительный эффект, проверено не на одном автомобиле.
Итог работ -заводится НАМНОГО лучше, динамика улучшилась, особенно на низах, двигатель работает мягче и ровнее, пропала дерготня при движении на низких оборотах.
В первой части нашей работы (https://dzen.ru/a/Y8KqIDlVKlJp3w1g ), мы установили конденсаторы на питание катушек зажигания, такой же эффект при установке конденсаторов на питание модуля зажигания.
Но как я писал в первой части больший эффект дает комплексное решение , т.е. - установка конденсаторов и переделка питания катушек ( модуля) зажигания с замка зажигания на главное реле.
Этим мы сегодня и займемся.
Откручиваем нижние боковинки торпеды, разбираем жгут проводов, ищем скрутку S5.
Кругом отмечена скрутка, ищем толстый синий провод , отмечен стрелкой ( не сине-черный, именно синий).
Откусываем его, освобождаем из косы, вытягиваем сперва до моторного отсека, потом уводим в сторону пассажира.
Скрутку S5 изолируем, больше она нам не нужна.
Дальше находим главное реле, со стороны пассажира удобнее.
Находится под ЭБУ, главное реле среднее в блоке, находим розовый провод с черной полосой, зачищаем 1-2 см, наматываем наш синий провод, пропаиваем хорошенько, изолируем. Меняем предохранитель рядом с реле. Там стоит на 7.5 А., меняем на 10 А, ток катушек зажигания порядка 8 А.
Все на сегодня план выполнен.
Ставим боковинки на место, заводим двигатель и радуемся.
Холостой ход ровный, пропусков нет ( если все остальное в норме), угол опережения зажигания почти не прыгает, ну чуть - чуть ( на прогретом двигателе), время впрыска уменьшилось.
Более полно устранить проблему можно только применив комплекс мер, переделка питания, устранение проблем подключения масс( здесь целый букет проблем), разгрузка замка зажигания , ну и еще куча недоработок АВТОВАЗА ,
Дальше будет разгрузка замка зажигания на два реле и работа с массами ЭБУ.
Фото мало, но надеюсь и так все понятно, очень не удобно делать фотки, находясь в позе ЗЮ. СПАСИБО разработчикам ВАЗА.
Дальше будет еще больше интересного и полезного, т.к. Автоваз оставил широкий фронт для работ по устранению косяков своих инженеров.
Этот и другие материалы Вы можете найти здесь - Очумелые ручки