Найти тему
Жизнь как она есть

Встреча в лесу

https://pxhere.com/ru/photo/269264
https://pxhere.com/ru/photo/269264

109

После разговора с мамой в темнице, Лакрия была очень напугала. Она знала, что если женщины попадают в эти застенки, то уже не возвращаются. Вернувшись домой, она горько плакала.

Ночью почти не смогла уснуть, ей постоянно мерещились страшные глаза, следящие за ней. Они были повсюду - в углу за очагом, в складках занавески, за ножкой скамьи, даже за закрытыми веками.

Немного подремав прямо перед рассветом, девочка проснулась и поняла, что больше возвращаться домой нельзя. Она собрала не хитрую еду, надела свои единственные башмаки, хотя они не очень подходили к летней жаре, но сможет ли она вернуться за ними, когда придёт осень, Лакрия не знала. Завязав хлеб и пару своих вещей в мамину накидку, она вышла зи дома, аккуратно закрыв за собой калитку.

Обернувшись назад, вдруг остро почувствовала, что навсегда прощается с этим местом. Но плакать было некогда. Она хотела застать маму живой и увидеть её на центральной площади. В сердце девочки жила надежда, что Вету освободят и они вместе сбегут из этого дома.

- Может вернётся мой отец и вырвет маму из рук инквизиторов, - мечтала Лакрия, - он же солдат, он сильный, он всё может.

С такими мыслями она направилась в город. К сожалению, её надежды были тщетны. Девочка видела как привели Вету, взвели на костёр, привязали к столбу по центру.

Все это время Лакрия ожидала что кто-то придёт и отменит казнь. Она прислушивалась к звукам, доносящимся с соседних улиц, но кроме разговоров зевак, ничего не слышала. Ни воинского горна, ни топота лошадей, ни лязга оружия пеших солдат.

Когда зажглись факелы, Лакрия вся сжалась, не имея сил видеть, как огонь подбирается к её матери. В этот момент она почувствовала её прикосновение, подняв глаза, девочка столкнулась со взглядом Веты.

- Беги, беги, родная, - кричали её глаза, - береги себя!

Девочка развернулась и не дожидаясь окончания казни, бросилась бежать. Но не в сторону дома, а как и учила её мама - к противоположным воротам города. Оттуда, узкими тропинками, стараясь не показываться на большой дороге, она направилась к дому сестры Климены.

Перед глазами стоял образ этой женщины, которая пристально глядя на Лакрию в свой последний визит к ним в дом, сказала:

- Будет плохо - приходи, приму.

Эти слова давали Лакрии надежду, что она не зря проделывает трудный и опасный путь. Никогда ещё она не выходила за пределы города и леса около своего домика одна.

Но будто кто-то хранил её. Ноги сами вели её в нужном направлении. Когда случалась развилка,  внутри откуда-то появлялось знание, по какой именно дороге надо идти.

На ночлег она устраивалась чуть дальше от дороги, в сухом лапнике. Ручьи журчали вдоль дорог и от жажды и палящего солнца в пути она страдала гораздо меньше, чем в раскалённом городе.

Заслышав шум на дороге - будь то топот коней, скрип повозки или разговор путников, девочка заходила чуть дальше в лес и пережидала, пока всё не стихнет. Леса она не боялась, родившись и проведя всё детство среди высоких деревьев, она очень любила лес и его прохладу. Дикие животные обходили её стороной, будто не имея возможности к ней подойти.

- Мама стала моим хранителем, - говорила себе Лакрия, и ощущала тепло и отклик внутри себя.

Пройдя две деревни, она очень устала и только надежда, что сестра Климены ждёт её, даст кров и постель, давала ей силы.

В середине очередного дня, когда солнце нещадно палило с небес и жарко было даже среди деревьев, она услышала впереди на лесной тропинке шаги. Остановилась, хотела спрятаться. Обычно все люди ходили по большой дороге, через лес почти никто не двигался. Тропинка часто прерывалась, перегораживалась упавшими деревьями и растущими кустарниками. Человеку с поклажей пройти по ней было трудно. Поэтому появление кого-то на её пути испугало девочку.

Отойдя в сторону, она спряталась за толстым деревом. Но вскоре услышала голос:

- Не бойся, это я, - проговорила женщина, в которой, выглянув из-за дерева, Лакрия узнала сестру Климены. -  Я знаю, что произошло с твоей матерью, и вышла тебе навстречу. Далеко по такой жаре пройти не смогла, ждала тебя здесь. Пойдём со мной. В полуденный зной все сидят по домам, нас никто не заметит.

Девочка доверчиво шагнула к встретившей её женщине. Та протянула вперёд руки и обняла Лакрию. Она обмякла в этих тёплых руках и впервые с момента своего бегства из дома, расплакалась.

Слёзы лились и лились из её глаз, потому что только сейчас, оказавшись в относительной безопасности рядом со знакомым человеком, девочка осознала свою потерю.

- Тише, тише, - говорила женщина, гладя ту по голове, - так должно было случиться. Я ничего не могла сделать. Даже если бы рассказала вам о будущем, Ирвинг всё равно настиг бы твою мать. Они связаны колдовством, это нерушимые цепи, которые может разрушить только сmе_рть. Своей гибелью Вета облегчила твою судьбу - забрала с собой связь, что соединяет их с братом. А вот Ирвингу станет труднее. Его будет тянуть в другой мир, ведь рядом с ним всегда душа Стефа, что не может получить покой, а теперь ещё и якорь в земле, которым стала твоя мать.

- Я не хотела, чтобы она делала это для меня, - всхлипнула Лакрия.

- У неё не было выбора, - вздохнула сестра Климены, - с момента проведения обряда её будущее было предопределено. Только одно может утешить тебя в этой ситуации - мама была с тобой целых десять лет. Она любила тебя всем сердцем. Поверь мне, не многим выпадает такое.

Девочка кивнула. Её сердце на самом деле было наполнено материнской любовью.

- А теперь пойдём, - сказала взрослая женщина, - я покормлю тебя и решим, что делать дальше. Оставаться в этой деревне мы не сможем, все знают, что я живу одна. Да и город слишком близко.

- Нам вновь придётся бежать? - спросила Лакрия.

- Я обо всём позабочусь, - сказала ей собеседница.

______________________

Странный звук ворвался в картину знойного леса и разрушил её. Он был настолько чужероден происходящему, что было не понятно, откуда он идёт. Звук повторялся снова и снова, заставив Свету всё же открыть глаза.

Видение Лакрии в объятьях сестры Климены таяло, как и уходило ощущение невыносимой жары вокруг и отчаяния внутри. Зато проявлялись очертания современной комнаты, в которой она спала. А звук, разрушивший видение и её сон, оказался мелодией телефона.

Света несколько раз открыла и закрыла глаза, осмотрелась вокруг, пытаясь вернуться в свою реальность, а вызов не прекращался. Она взяла трубку, звонил Вадим.

Продолжение

Начало