Разработка и запуск в серию двигателя синхронизированы с разработкой новых самолётов. Новый двигатель разработан и будет производиться в первую очередь конечно просто потому, что России нужен двигатель такого класса. Для замены украинского Д-436, которым сегодня оснащается Бе-200. Но он нужен и для замены двигателя разработанного совместно Россией и Францией SaM146 для самолета Суперджет-100. Франция, как и Украина, показала себя ненадёжными партнёрами. Понятна ситуация с этими двигателями, в определённый момент мы могли оказаться просто без поставок как Д-436 так и комплектующих к SaM146.
ПД-8 разработан на основе ПД-14, который уже выпускается серийно. По сути, скорость разработки, начало, и скорость испытаний определены этим фактором. Основные узлы и материалы отработаны на ПД-14. ПД-14 разработан для замены двигателя предыдущего поколения ПС-90А.
После окончания всех испытаний и запуска в серию ПД-8, наша страна обеспечит себя современными, основными двигателями для гражданской авиации. Единственное, чего ещё не будет, это двигателя для сверх тяжёлых самолётов. Но такой двигатель, а это ПД-35, тоже уже разрабатывается.
Скоро у нас будет Новый Суперджет (SSJ-NEW) и он будет оснащён с самого начала только российскими двигателями.
И вот наконец начались летные испытания ПД-8. И в данном случае понятно, что ПД-8 это, грубо сказать, уменьшенная копия двигателя ПД-14. Поэтому испытания под крылом летающей лаборатории это всего лишь вынужденная мера, чем, что-то действительно определяющее какие то новые неизведанные характеристики. Так как ПД-14 , это старший брат и прародитель нового двигателя ПД-8 уже полностью обкатан и производится серийно. По сути испытания, это необходимая для сертификации формальность.
Но и надо понимать, что летные испытания, подтверждают выбранную и окончательную концепцию изделия. И именно таким и будет ПД-8 выпускаться серийно, вплоть до мотогондолы.
И возвращаясь к SSJ-NEW, становится понятно, что с разработкой и запуском в серию полностью отечественного ПД-8, проблем с окончанием разработки «Суперджета» новой версии, к тому же полностью сделанного из отечественных комплектующих, не предвидится.
А по Бе-200, принято принципиальное решение о ремоторизации самолёта. Надеяться на Д-436 не приходится. Большая часть уже выпущенных самолётов летают на этих стареющих двигателях. Надо их менять, но украинские партнёры слишком ненадёжны. Проблемы с их закупками существуют и они никуда не денутся. Как кстати есть вопросы и к качеству. Потому уже идёт работа и по адаптации ПД-8 к самолёту Бе-200. Это довольно большая работа, включающая в себя конструкторские работы, испытания и в конечном счёте оканчивающаяся сертификацией.
И тот факт, что у нас не утеряны компетенции в производстве собственных авиационных двигателей для гражданской авиации, являющихся одними из наиболее сложных и наукоемких в проектировании и изготовлении, вселяет гордость и уверенность в будущем. Всего 6 стран в мире обладают такими технологиями. "ОАК" представляет нам целое семейство полностью отечественных, современных гражданских авиадвигателей ПД-8 для SSJ-NEW, ПД-14 для МС-21. А так же, в перспективе, целое семейство двигателей большей тяги, на базе газогенератора ПД-14, это ПД-24, ПД-28 и ПД-35 для новых широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов типа Ил-96.400, а может и ещё для каких-то новых самолётов.
На двух фото Ил-76 ЛЛ с двигателями ПД-8 и ПД-14 можно отчётливо заметить разницу в размерах изделий. Крайний правый, на обоих фото двигатель, возможно Д-30, но так же устанавливаются на ИЛ-76 и более новые ПС-90А.
Подписывайтесь на наш канал, здесь, в дополнение к имеющимся, в ближайшем будущем, обязательно будет много интересных тем о космосе и не только.