Официально простой на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», производство на котором было запущено в Петербурге в 2010 году, начался с 1 января наступившего года и должен продлиться до окончания месяца. Согласно информации комитета по труду и занятости населения, на сегодняшний день в простое пребывают более двух тысяч сотрудников предприятия.
На этом фоне оно начало оптимизацию, выражающуюся в сокращении числа работников. Как рассказывают сами подвергнутые увольнению сотрудники, проходит оно в два этапа. Сначала – подписывание соглашения, сдача корпоративной форы и инструментов, после чего уволенный еще должен приехать на завод, где он подписывает последние бумаги, сдает ключи и пропуска и получает на руки собственные личные документы.
Завод Hyundai в Петербурге. Источник: Яндекс
Как сообщают представители предприятия, процесс сокращений продлится вплоть до 18 февраля и может затронуть до восьмидесяти процентов сотрудников.
Читайте также: Безработица в северной столице уменьшилась – на 61 человека
Трудности у предприятия начались еще в конце лета и начале осени прошлого года, когда резко – вплоть до нуля – сократилось количество проданных машин, произведенных заводом в Петербурге. Тогда, по сообщению южнокорейской газеты «Тона Ильбо», компания стала обдумывать различные варианты ведения бизнеса в России, в числе которых называлась даже продажа предприятия компании в северной столице.
1 марта завод вынужден был приостановить выпуск автомобилей – главной причиной как сообщалось, стали трудности с поставками комплектующих. При этом предприятие продолжало платить зарплату сотрудникам, налоги, а также оплачивать счета за воду и электроэнергию.
Завод Hyundai в Петербурге. Источник: Яндекс
Несколько позже завод все же возобновил работу, однако теперь стал производить продукцию для Казахстана. Там собирали кузова для Hyundai Solaris, которые после сборки сразу отправлялись на казахстанский завод компании.
За минувший год, по причине остановок конвейеров заводов Hyundai, Toyota и Nissan, петербургский автопром показал крупнейшее падение производства за всю свою историю.