АвтоВаз медленно начал «продавливать» тему с повышением утилизационного сбора. Об этом открыто заявил президент компании Максим Соколов.
Сразу же появляется закономерный вопрос зачем? Ведь повышение такого сбора попросту увеличит конечную стоимость машины. А сейчас машины и так стоят как космический корабль.
Со слов главы компании – это вынужденная мера, которая станет барьером для импортных автомобилей и защитит внутренний рынок от обилия машин иностранного производства. Ведь благодаря параллельному импорту, пусть и работающего достаточно криво, в России начали приезжать нормальные машины, плюс Китай активно подбирает все брошенные предприятия.
Сегодня утилизационный сбор складывается из следующих параметров: базовая ставка и коэффициент. Базовая ставка равна 20 тысячам рублей, а коэффициент напрямую зависит от объема ввозимого двигателя. Плюс учитывается степень локализации машины. Чем выше степень, тем больше сумму возместит государство производителю.
Отсюда можно сделать вывод, что производители из поднебесной насытят Российский рынок всеми необходимыми машинами. А это неизбежно приведет к потере интереса к АвтоВаз. Ведь «положа руку на сердце» АвтоВаз не конкурент любому китайскому производителю. А значит повышение утилизационного сбора косвенно повысит шансы АвтоВаз поднять свои продажи. Ведь в таком случае конечная цена машины вырастит в среднем на 150 тысяч рублей. А в сегодняшних реалиях – это весьма весомая сумма, которая может заставить пересмотреть свои желания и обратить взор на «старый и добрый» Российский автопром.