Найти в Дзене

Топ ошибок в постановке и достижении целей

Топ ошибок в постановке целей:

Многие ставят себе цели на год, месяц, неделю, но не все делают это правильно!

Существует несколько способов постановки целей, однако, ни в одном из способов нет главного - убедиться в реалистичности этих целей! Об этом и будет идти речь.

Составить список целей (карту желаний), наклеить фото этих целей/желаний на ватман или стену (для визуализации) - это все здорово, но этого не достаточно!

Большинство скажет - конечно, надо не просто хотеть, но и делать! Безусловно вы все правы - просто цель без действий - всего лишь мечта.. Но прежде чем вы кинетесь что-то делать, есть важный этап - планирование достижения цели!

Под каждую цель/желание необходимо составить подробный план с пошаговыми действиями для их достижения! В противном случае, вы либо вообще не достигните целей, либо затратите гораздо больше усилий, чем могли бы..

Важно - в список целей мы вносим только те, на которые можем сами влиять и достичь без участия кого-либо. (Нельзя писать цель, которая зависит от действий других людей, которыми мы не можем управлять)

На этапе составления плана часто становится ясно - реализуема ли вообще эта цель нашими возможностями, которыми располагаем на данный момент. Может оказаться так, что для достижения цели нам необходимо будет стать другим человеком, измениться.. либо начать действовать по другому, масштабироваться или повысить цены, увеличить трафик или сократить издержки.. А может станет ясно, что достижения цели слишком дорого обойдется и она по факту не стоит того.. а может, в процессе мы найдем другую цель, которая нас еще больше замотивирует и которую проще достичь!..

Например:

Человек хочет увеличить свой доход в 5 раз через увеличение продаж футболок, которые он и производит на своем производстве. На этапе планирования становится ясно, что емкость производства позволяет увеличить отшив всего в 2 раза, а складских остатков нет..

Решение:

  1. поднять стоимость футболок (провести аналитику сравнения цены с конкурентами, покупательской способности, через маркетинг донести «почему надо купить именно его футболки и почему именно по такой цене», подключить новые каналы сбыта, увеличить трафик на торговую точку или интернет-магазин);
  2. увеличить мощности производства (рассчитать можно ли на его площади производства разместить более мощное оборудование (проанализировать какое именно и сколько понадобится инвестиций для его приобретения), достаточно ли площади склада для хранения отшитой продукции перед отправкой покупателям или места сбыта, достаточно ли емкости электрических силовых сетей для подключения более мощного оборудования, достаточно ли складского оборудования для перемещения товаров по складу и на погрузку (возможно тали потребуется заменить на погрузчик (узнать варианты закупки и инвестиций для его приобретения) и найти сотрудника, способного им управлять, включить в журнал по технике безопасности новый раздел, связанный с работой погрузчика на складе, оценить достаточно ли грузоподъемности имеющегося транспорта для вывоза и доставки товаров до терминала транспортной компании или точки сбыта (возможно потребуется купить автомобиль большей грузоподъемности), убедиться что подъездные дороги достаточно крепкие для проезда по ним больших автомобилей с большей грузоподъемностью, убедиться, что квалификация швей позволяет работать на новом оборудовании (возможно придется переобучить или нанять новых), удостовериться, что поставщики ткани и расходных материалов смогут обеспечить возросшие объемы поставок вовремя и надлежащего качества, убедиться что отдел продаж сможет продавать больше товара (возможно потребуется внедрить более современную CRM систему и нанять больше менеджеров, оптимизировать систему зарплат и бонусов под новые объемы продаж);
  3. привлечь другого производителя футболок, чье производство способно отшивать необходимое количество, убедившись, что его качество не хуже, что смогут вовремя поставлять необходимые объемы; наладить переупаковку товара от поставщика. На этом этапе можно обнаружить, что закупать готовые футболки на других производствах выгоднее, чем содержать собственное.. Задуматься над делегирование всего производства на подрядчиков, а самому сосредоточиться на маркетинге и продажах (так поступили NIKE и другие бренды не только одежды и обуви).

Так, при составлении плана достижения цели увеличить собственные доходы через увеличения продаж футболок мы увидели для себя новые возможности и проблемы еще до того, как приступили к действиям.

После всего выше описанного процесса, вы можете предположить сложность этого пути и подумаете над тем, а какие еще товары можно отшивать на вашем оборудовании, продажа которых поможет получить желаемую сумму денег ;-)

Иногда, может оказаться, что ни один из вариантов вам не нравится и на этом этапе можно подумать над тем, каким еще бизнесом можно заняться для достижения искомой суммы прибыли более легким путем!

За консультациями по поиску новой ниши и развитию нового бизнеса (или улучшению существующего) вы можете обратиться ко мне и мы с вами сделаем это максимально быстро и эффективно!