Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Не так давно в СМИ начала тиражироваться информация о том, что российский автопроизводитель АвтоВАЗ решил последовать примеру "Москвича" и отдать некоторые свои сборочные линии под сборку китайских моделей, которые в последствии должны были быть украшены логотипом Лада.
В принципе, сама эта идея довольно здравая. Раз уж сами ничего толкового выпускать не можем, то хотя бы отдадим мощности китайцам, которые выпуская у нас свои модели будут зарабатывать деньги и для самого АвтоВАЗа.
Но, оказывается спустя небольшое время российское предприятие решило в корне поменять свою политику. Дело в том, что президенту АО "АвтоВАЗ" Максиму Соколову вдруг пришло понимание, что китайские автомобили представляют огромную угрозу российским производителям и в частности самому АвтоВАЗу. При достаточном уровне локализации модели из Поднебесной могут стоить столько же, а то и дешевле отечественных. А это означает, что тот ужас, который сходит сейчас с конвейера российского автогиганта будет просто-напросто никому не нужен.
Я не хочу выступать хейтером российского автопрома, хотя таки наверное и кажусь им. Я хочу только, чтобы наши модели не были отличными конкурентами зарубежным моделям 90-х годов, а могли на равных соперничать с самыми современными мировыми разработками. Чтобы у нас рисовали красивые автомобили, чтобы в них стояла современная начинка, которая не уступает хотя бы тем же китайцам, чтобы наши модели провожали взглядом, а не воротили от них голову и чтобы в мировом масштабе наши автомобили признавали и ставили в топы лучших, а также хотели бы их покупать.
Наверное Максиму Соколову хочется того же, что и мне. Поэтому он решил кардинально поменять подход и отказаться от пути сборки китайских моделей на конвейере АвтоВАЗа. Наоборот, он обратился в Минпромторг РФ с просьбой существенного повышения утилизационного сбора для иномарок.
Но для чего всё это делается???
Дело в том, что Соколов видит угрозу в китайских компаниях для АвтоВАЗа, а повышение утилизационного сбора поможет повысить стоимость китайских автомобилей в среднем на 200 тысяч рублей, что собственно станет новой мерой в помощи развития российского автопрома.
Так как китайские модели подскочат в цене, то опять же, это спровоцирует некоторое падение спроса на автомобили из Поднебесной, что собственно позволит и дальше торговать российскими поделками по завышенным ценам без боязни особой конкуренции. И получается, что ничего собственно менять то и не нужно будет ещё долгое время, так как иномарки будут стоить дороже, а тот автолюбитель, который ранее мог себе позволить тот же Tiggo 4 Pro, будет вынужден обратить свой взор на какую-нибудь Ладу Гранту.
Правда сам Соколов говорит о том, что повышение утилизационного сбора подтолкнёт российского производителя к развитию и разработке современных автомобилей. Но, если честно, то верится в это с трудом. Повышение таможенных пошлин в своё время объяснили этими же моментами, но воз и ныне там.
А как думаете Вы, пойдут ли власти на увеличение утилизационного сбора в угоду АвтоВАЗу???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.