История Toyota Alphard — это история не про удобство и практичность. Это история про комфорт уровня премиум. Ведь само имя автомобилю дали в честь настоящей звезды.
Alphard появился на автомобильном небосклоне в 2002 году, второе поколение увидело свет в 2008, а третье — в 2015. Первое поколение немного устарело, третье доступно только очень обеспеченным людям, а второе заслуживает того, чтобы мы сегодня о нём поговорили.
Toyota Alphard 2 поколения — полноразмерный премиальный минивэн. Потенциальный покупатель, на которого ориентировался производитель — крупные компании (а им нужен корпоративный транспорт этого уровня) и богатые семейные люди.
"Второй" Alphard получил новую внешность: стал узнаваемым, агрессивным и даже фантасмагоричным. Если учесть, что японцы делали автомобиль, ориентируясь на свой внутренний рынок, то дизайн очень органично вписывался в урбанистический пейзаж.
Внутри он стал ещё "дороже", комфортабельнее и современнее.
Итак, характеристики. Обновлённый Alphard в снаряжённом состоянии весит больше двух с половиной тонн (2570 кг), длина — 4875, ширина — 1830, высота — 1905, клиренс — 168 мм (именно за это его не полюбили российские покупатели).
Внутри автомобиля ничто не намекает на его азиатское происхождение — европейские строгость и комфорт. При этом называть минималистичным дизайн язык не повернётся: трёхспицевый руль, кожаные кресла, аналоговые циферблаты на панели управления. А вот исполнение очень японское — идеальная эргономика, отличная подгонка панелей, очень качественные материалы: кожа, пластик, имитация дерева.
В салоне места хватает шестерым. Именно столько здесь кресел. Первый ряд ненавязчив. Комфортен, но не роскошен. Здесь должно быть удобно водителю и одному пассажиру. Обычно "боссы" располагаются не на передних креслах. Для них второй ряд "капитанских" сидений: подставки, подножки, регулируемые спинки. Несколько тесноват третий ряд. Багажника у Toyota Alphard нет. Для багажа респектабельных пассажиров предполагается отдельная доставка. Впрочем, если третий ряд не нужен, его можно трансформировать в багажное отделение.
Официально в России Alphard 2 поставлялся только с одним мотором — атмосферный шестицилиндровой V-образный двигатель. В других странах, а значит и в России на вторичном рынке можно найти бензиновую четвёрку на 2,4 литра.
Второй Alphard "пришёл" в нашу страну только с передним приводом. Пожалуй, полный привод автомобилю этого уровня просто ни к чему. Подвеска классическая: впереди McPherson, сзади — полузависимая система с торсионной балкой.
Что касается систем безопасности, то здесь даже перечисление будет лишним.
В самой простой и примитивной комплектации в Alphard вы найдёте столько оборудования, сколько нет ни одного из конкурентов.
Поэтому ну что тут скажешь? Toyota Alphard — автомобиль для обеспеченных людей, любящих комфорт, широкому числу покупателей недоступный, да и не нужный: на дачу рассаду на нём не повезёшь, на рыбалку не поедешь.
__________
Группа в Телеграме "Человек и Двигатель" только о двигателях и ничего больше.
___________