Найти в Дзене
AVtozal

Как часто необходимо делать развал — схождение на автомобиле.

Развал и схождение — такие параметры, которые очень важно контролировать. Необходимо отслеживать данные показатели, поскольку они влияют на то, насколько комфортно будет управлять транспортным средством.

Кроме того, адекватный контроль гарантирует продление срока службы шин, что тоже имеет определенное значение.


Естественно, существуют определенные нормы, которые касаются периодичности проверок и настроек указанных параметров. Необходимо подробнее узнать, когда все это делать и по какой причине.


Для начала о схождении. Для измерения рассматриваемой величины применяются миллиметры, хотя в некоторых ситуациях прибегают к градусам.

По факту данный термин говорит об угле между двумя единицами. Первая — направление, в котором движется колесо. Вторая же представляет собой плоскость его вращения. Надо упомянуть и о схождении оси.


Положительное схождение показывает, что если транспортное средство будет ехать быстро, оно останется стабильным. Но могут наблюдаться определенные проблемы с маневренностью.


Отрицательное схождение отвечает за правильную управляемость. Но при этом любые погрешности, с которыми водитель столкнется на дороге, будут очень хорошо ощущаться. Есть вероятность столкновения с эффектом, который носит название «биение» руля.


Развал представляет собой тоже угол, но уже между плоскостью вращения и вертикальной осью колеса. Иными словами, речь идет о величине наклона относительно дороги. Поскольку это полноценный угол, измеряют его в градусах.


Также следует рассказать и о таком понятии, как кастер. Его обсуждатю очень редко, поскольку она идет вместе с уже упомянутыми показателями. Кастер — это положение колес в арках автомобиля по отношению к горизонтальной прямой. Он тоже оказывает определенное влияние на то, что будет с машиной на дороге.

-2


Зачастую сход-развал стараются исправлять в тех ситуациях, когда есть некоторые проблемы с управлением или повышенным, неравномерным износе шин транспортного средства.

Можно сказать, что если такие сложности имеются, есть потребность подумать о проверке указанных показателей. Еще один яркий признак — визг шин во время поворотов. Причем скорость здесь вообще непринципиальна.


Одно из важных показаний к проведению подобной проверки — серьезные нарушения в функционировании подвески. Обычно в таких ситуациях необходима замена рулевых тяг.

То же самое касается нижнего поперечного рычага подвески. Изменение высоты посадки с использованием специализированных средств тоже говорит о том, что надо отрегулировать сход-развал.


Приводить параметры в порядок следует тогда, когда машина начала себя «неадекватно» вести на дороге. Например, если ее уводит в ту или иную сторону, при запоздалой реакции на управление, невозможности быстро вернуть руль в нужное положение после маневра поворота.


Имеются рекомендации от производителей непосредственно для этих величин. Примерная периодичность проверок — раз в год. Но также можно осуществлять ее приблизительно раз в 25 тысяч километров пробега.

Вообще на этот нюанс сильно влияют особенности вождения, а также специфика дорожного полотна. Если управлять транспортом спокойно и уверенно, проблем не возникнет. А вот обилие ухабов не приведет ни к чему хорошему.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !

Авто
5,66 млн интересуются