Первичным фактором при создании новой техники в Советском Союзе была надёжность и эффективность конструкции. Имидж и дизайн всегда шёл на второй план, благодаря всеобщей идеологии аскетизма и простоты, которые с годами укрепились в умах всего нашего населения.
Но с наступлением 90-х годов и наплывом западных идей в страны бывшего СССР ситуация стала не такой однозначной и продавать исключительно утилитарные машины стало просто невозможно. Все отечественные предприятия предпринимали попытки по освежению образа своей техники в глазах народа, но получалось плохо. Сказывалась нехватка опыта и отсутствие маркетинговых навыков. Происходило это и на камском заводе, продажи которого шли из рук вон плохо. Устаревшие и тяжёлые в управлении КамАЗы смотрелись блекло и непривлекательно на фоне иностранных грузовиков, наводнивших отечественные дороги. Так продолжалось до начала 2000-х годов.
10 сентября 2001 года на телеканале НТВ стартовал показ сериала «Дальнобойщики», который в кратчайшие сроки стал одним из любимых на постсоветском пространстве. Помимо двух главных героев-шофёров, в кадре появился КамАЗ-54115 с изображением российского флага во всю ширину кабины. Элементы дизайна новой машины из сериала мгновенно стали желанными для всех отечественных дальнобойщиков, а сам тягач возымел бешенную популярность и спрос.
Под кабиной КамАЗ-54115 располагался турбодизельный двигатель КамАЗ-740.31 на 240 лошадиных сил и 912Нм крутящего момента, спаренный с десятиступенчатой механической трансмиссией. 13-тонный тягач с колёсной формулой 6х4 при движении по трассе мог развить скорость до 100 километров в час. Топливный бак на 350 литров позволял машине проехать до 1000 километров без дозаправки, однако, при соблюдении идеальных условий.
Благодаря популярности телесериала, КамАЗ-54115 продавался в огромных количествах, а вот судьба машин главных героев туманна. Да, в съёмках участвовали сразу несколько идентичных грузовиков. По некоторым данным, после окончания съёмок они были выкуплены в частное владение, после чего сменили несколько хозяев, которым удалось сохранить тягачи в работоспособном состоянии до наших дней.