На Российском рынке уже не раз пытались наладить производство электрокаров, вспомним тот же Ё-мобиль, который так и не попал в массовое производство. Были попытки производства электроавтобусов, маршрутных такси, но будем откровенны, ожидаемого результата это не принесло. И вот теперь АВТОВАЗ презентовал новинку на этом рынке — LADA e-Largus. Производство этих автомобилей налаживается в Ижевске и первые образцы уже были презентованы на выставках. Давайте разбираться, что в этом авто особенного.
Уже известно, что автомобиль будет оснащаться двигателем в 150 л.с./110 кВ и автоматической коробкой передач. По обещанию производителя, максимальная скорость этого авто будет составлять 145 км/ч. Дорожный просвет останется такой же как у Largus Cross — 195 мм, что вполне достаточно для наших дорог, поэтому проблем с проходимостью возникнуть не должно. В целом, по салону особых изменений представлено не было, можно лишь выделить полностью цифровую панель приборов и управление КПП новомодной шайбой. Е-Largus будет поставляться в 5-и и 7-и местных вариантах с прежней грузоподъёмностью. И конечно, пожалуй, самый важный вопрос —насколько же хватит заряда батареи? Хоть АВТОВАЗ и обещает достичь цели в 400 км, в реальности это будет около 300-320 км пути. Много это ли мало, решать, конечно, вам. Для повседневных задач этого должно хватать, но вот поехать на таком авто куда-то в отпуск уже вряд ли получится, пока не будет цепи автозарядных станций по всей стране.
Планируется выпускать порядка 2000 электроавтомобилей в год. Для российского рынка, пожалуй, этого будет вполне достаточно, по крайней мере на первых порах. Будем надеться, что и инфраструктура для электромобилей будет налаживаться на территории всей России, а не только в самых крупных городах нашей страны.
Это все, что пока известно о новом российском электрокаре. Обязательно будем делиться с вами новостями по мере их появления.
А как вы относитесь к электрокарам и ждете ли выхода е-Largus?