Я проверял: на интернет-платформах, торгующих б/у автотранспортом, еще можно купить старенький Samand, но вот новых Iran Khodro ни на «Авто.Ру», ни у «Сбера», ни у дилеров нет. Как нет и представительства иранской марки в России, а также сформированной дилерской сети.
Так об чем тогда разговор?
О заявлении генерального директора компании Iran Khodro Мехди Хатиби, который в интервью одному из иранских изданий ответственно заявил: поставки автомобилей из Ирана в Россию начались. И до конца года планируется продать в РФ около двух тысяч машин.
Это много или мало? Это ни о чем. «Российская газета» привела пример: только в Азербайджане Iran Khodro продает в год 3,5 тысячи автомобилей.
И если в том же Азербайджане Iran Khodro продает три модели, в России решили пока обойтись двумя. Это бюджетный седан ICKO Dena (перелицованный Peugeot 405), и ICKO Tara, которая представляет собой перелицованный Peugeot 301.
На «Дену», кстати Iran Khodro получил ОТТС в нашем Росстандарте еще в начале 2017 года. Действует ли он до сих пор? Не знаю. Но более новых сертификационных документов на модель я не видел. Может, плохо искал?
И, наконец, последний вопрос: будут ли автомобили из Ирана популярными в России? А вот это целиком и полностью зависит от их цены. Если та же Dena будет стоить в России как Lada Granta, причем, с более мощным двигателем и автоматической коробкой передач, успех ей обеспечен.