Найти в Дзене

Велосипед вместо автобуса зимой. Можно ли сэкономить?

Бывает, что приезжаешь так)
Бывает, что приезжаешь так)

Доброго дня, Дорогие читатели! Полагаю, что толкаясь в забитом автобусе по утрам, Вы могли задуматься об альтернативных вариантах поездок на работу. Автомобиль не всем по карману, а кто-то может и сам не хочет тратить большие суммы только для того, что бы доехать до рабочего места, поэтому бюджетной альтернативой может быть велосипед.

Кто то скажет, что на велосипеде зимой ездят либо странные люди, либо курьеры, но на самом деле, велосипед зимой так же может быть хорошим транспортом для поездок на работу.  

Комфортно ли зимой ездить на работу на велосипеде?

Все относительно и зависит от Ваших ожиданий. Попробую поделиться своим личным опытом.

Я живу в Казани, работаю на заводе и практикую «комьют» (а говоря русским языком перемещение на велосипеде на работу из дома и обратно), с 2017 года, а зимой только с 2020 года, далее расскажу почему. В данной статье не буду затрагивать летнюю эксплуатацию, так как про неё и сказано много, и многие так ездят уже не первый год. Но перемещение зимой по-прежнему многими воспринимается как что-то необычное. 

Застегиваем шлем, если он у Вас есть, и «Поехали»🚴

Начать хочу с плюсов:

+ На велосипеде Вы перемещаетесь один. Это очень здорово и комфортно, особенно если Вам не нравится переполненный общественный транспорт. Более того, выйдя из подъезда, вы уже едете на работу, а не только идете на остановку, что бы там ждать свой автобус. Ваше расписание становится ориентировано на Вас, и на скорость Вашего перемещения, а не на график движения общественного транспорта. А если остановка находится не близко, к слову мне до нее нужно идти где-то 12-15 минут, то вы получаете дополнительную фору.

Велосипед дарит ощущение свободы
Велосипед дарит ощущение свободы

+ Вы не платите за каждую поездку. Это относительный плюс, о чем будет написано ниже, но фактически Вам не нужно покупать билеты или проездной при поездках каждый день.

+ Физическая активность. Не стоит воспринимать этот пункт как замену тренажерному залу, так как от катания зимой вы вряд ли сильно накачаете мышцы или похудеете, но это однозначно ежедневная физкультура. То есть при преимущественно сидячем образе жизни такая ежедневная активность позволит тренировать дыхание, кровеносную систему и не зачахнуть.

+ Повышение иммунитета без лекарств. Пункт достаточно индивидуальный, но мой личный опыт показал, что начав регулярно ездить зимой, за исключением совсем морозных дней, когда температура опускается ниже 28°С, я перестал болеть сезонными вирусными заболеваниями. Это не значит, что я не могу простудиться, если выйду мокрым на улицу, но повторюсь, что когда на работе осенью все по очереди начинают уходить на больничный, то меня это не затрагивает.

Если бы всё было так хорошо, то ездили бы все.

Полностью согласен и поэтому теперь расскажу о минусах, которые выявил:

- Расстояние до работы должно быть до 8 км., а лучше до 6км. Это один из основных факторов, при котором поездки на работу зимой могут быть комфортными. По моему опыту, только это расстояние поездки позволяет не замерзнуть, не сильно вспотеть, не устать и получиться по времени либо равноценным с общественным транспортом, либо в случае пробок на дорогах и неудобном расписании, даже оказаться немного быстрее. Собственно поэтому я и начал ездить зимой только с 2020 года, так как переехал в квартиру, которая находится на расстоянии ~6,5км от работы. До этого жил на расстоянии 15 км.

Я тогда тоже пробовал ездить, но после двух раз понял, что это уже не комьют, а какие-то ежедневные испытания. Выходить приходилось намного раньше минут на 40-60, чем на общественный транспорт. Доехав на работу был уже уставший, так как часть маршрута из-за снега было сложно ехать, а часть приходилось идти пешком. Это подводит нас ко второму минусу.

- Тротуары должны быть почищены. В теплое время года, велосипедисты делятся на тех, кто передвигается по тротуару и тех, кто передвигается по дороге. Но зимой ездить по проезжей части на велосипеде, на мой взгляд, очень опасно из-за высокой вероятности падения. Так же это может повышать аварийную опасность для других участников дорожного движения, так как на дорогах снижается пропускная способность из-за того, что снег и лед с правого края проезжей части как правило «съедает» половину, либо целую правую полосу. Речь конечно о регионах центральной России, где я живу, и вероятно в южных регионах ситуация иная.

Ехать по неубранным тротуарам либо очень сложно, либо невозможно
Ехать по неубранным тротуарам либо очень сложно, либо невозможно

Так вот если тротуары не чистятся после снегопадов или вовсе, то перемещение на велосипеде по скорости будет практически равноценно скорости пешехода, ввиду того, что ехать будет невозможно. Фэтбайки (велосипеды с широкими колесами) не помогут, так как их проходимость плюс/минус сопоставима с обычными колесами, разве только ход получается более мягким.

Фото из источника: https://gevis.ru/fyetbayk-tolstyy-eto-kruto/
Фото из источника: https://gevis.ru/fyetbayk-tolstyy-eto-kruto/

- Замена расходников после зимы. Чудес не бывает и в велосипед, как и в любую технику надо периодически вкладываться для того, что бы он ездил.

Как правило, при регулярной зимней эксплуатации вся трансмиссия подлежит замене. Поэтому настоятельно рекомендую ставить на зиму старые и/или дешевые компоненты. 

Что нужно менять и сколько это примерно будет стоить?

Вот примерные цены при заказе комплектующих с "народного" aliexpress:

  • Кассета/трещотка ~1400р.
  • Велосипедная цепь ~1200р.
  • Звезда системы ~700р.
  • Ролики заднего переключателя ~500р за 2шт.
  • Тормозные колодки ~500р за 2шт.

Итого: ~4300р

Мой комплект замены после зимы
Мой комплект замены после зимы

Повторюсь, что это примерные цены за китайские компоненты по состоянию на январь 2023 года. Таким образом, если Вы летом катаетесь на фирменных комплектующих Shimano или Sram, то рекомендую на зиму либо ставить простые китайские, либо «доезжать» на старых компонентах, которые вы заменили ранее. Как вариант можно покупать старые компоненты, что называется с рук, но есть риск, что они проживут недолго. Решать Вам. 

А если нужно вкладываться в запчасти, то не дешевле ли ездить на автобусе?

Попробуем примерно посчитать. Цена проезда в Казани с января 2023 года составляет 35р. за поездку, и учитывая рабочий график 5/2 в месяц на проезд до работы и обратно будет тратиться ~1400р. Всего за зимнее время, а это в средней полосе 5 месяцев с ноября по март, потратиться 7000р., то есть экономия на первый взгляд составляет 2700р.

Но нужно учитывать, что в расчет не бралась стоимость покрышек, так как это ещё более индивидуально, чем запчасти. Кто-то зимой ездит на обычных летних покрышках, а кто-то на специальных шипованных. Я лично езжу на шипованных, которые приобрел еще в 2018 году, но регулярно стал использовать только с 2020, то есть уже третий сезон. Покрышки по виду в нормальном состоянии и думаю, что могут еще проходить пару сезонов.

- Желательна отдельная одежда. Во первых, чисто из практических целей, так как потеть в дорогую зимнюю куртку, или протереть хорошие брюки до дыр мало того что не комфортно, так еще и финансово накладно. Во вторых, сидеть на работе мокрым тоже не комфортно, поэтому желательно переодеваться. Хорошо иметь отдельный комплект велоодежды. К слову, он может быть универсальным и недорогим. Скажем, в моем комплекте я спокойно выхожу в магазин, чищу снег в гараже, а так же катаюсь на лыжах. Но экипировке я бы посветил отдельную статью, так как много чего хочется рассказать.

Балаклава и очки - друзья велосипедиста
Балаклава и очки - друзья велосипедиста

Так же настоятельно рекомендую носить согревающие наколенники, так как застудить колени проще, чем кажется, а в настоящее время нет лечения, которое позволило бы полностью их восстановить.

Подведем итоги. 

Если давать короткий ответ на вопрос из названия, то экономия действительно возможна, но правда при соблюдении некоторых условий.

Выводы Вы можете сделать сами, так как во всех случаях есть много индивидуальных особенностей, которые невозможно описать в короткой статье. Поэтому, если Вы опишете свой опыт или свои размышления в комментариях, то это поможет шире осветить опыт зимней эксплуатации.

Благодарю за внимание и желаю Вам крепкого здоровья!🙂

Авто
5,66 млн интересуются