Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Tiguan по цене «Нивы»: есть ли шанс взять живого «немца» за миллион

Недавно мы уже искали недорогой кроссовер с пробегом, но только среди моделей японских производителей. Но «японцами» ассортимент таких машин не ограничивается. К примеру, Volkswagen Tiguan за ту же цену может оказаться более интересным по оснащению, динамике, дизайну или даже надёжности.

Кто он? Кроссовер построен на растянутой платформе Гольфа. В первой итерации Tiguan выглядит задорнее, зато рестайлинговый кроссовер похож на более статусный Touareg. Всё это дополнено строгим и вместительным салоном с широкими возможностями трансформации. Но объём багажника не очень большой — 470 литров. Однако со сложенными сиденьями отсек увеличивается до полутора кубометров.

Что можно купить? Предложений много, и среди них закономерно преобладают рестайлинговые варианты, которые выпускались с 2011 по 2018 год. Больше всего распространены кроссоверы, оснащённые бензиновыми моторами 1.4 (122 и 150 л.с.), с передним или полным приводом в сочетании с роботизированной коробкой или МКПП. Однако можно найти и двухлитровый вариант с полным приводом и АКПП. Но дизельных машин совсем немного.

-2

Дорестайлинговый Tiguan в приличном состоянии стоит примерно 850 тысяч рублей, а за аналогичный обновлённый кроссовер придётся отдать уже около миллиона. В последнем случае можно рассчитывать на биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, обогрев зоны покоя дворников и штатный парктроник.

Как едет? Tiguan с клиренсом 200 мм неплох на лёгком бездорожье. При этом и управляемость Тигуана — одна из лучших в классе. Оборотная сторона медали — жестковатая для кроссовера подвеска, не любящая ям и «лежачих полицейских». Двигатели, даже малообъёмные, тяговиты, а коробки передач шустры — так что разгоняется Tiguan приятно и уверенно. А с двухлитровым турбомотором ещё и довольно быстро.

Чего ждать? Несмотря на оцинковку, при подборе подержанного Тигуана кузов нужно тщательно осмотреть на предмет зарождающейся коррозии. Ржавчина часто встречается в местах сколов — на кромках крыльев, капота и дверей. В запущенных случаях коррозию можно найти под пластиковыми накладками, в районе рейлингов и вокруг дверных ручек. В местах повреждений краска может отслаиваться крупными кусками.

-3

Претензий к салону гораздо меньше. Быстро затирается только кожа на руле и трескаются боковины сидений из кожзама. Электрическая часть у Тигуана довольно сложная, но чаще всего проблемы являются следствием некачественных доработок.

На годы жизни этого Тигуана пришлась смена поколений бензиновых моторов 1.4. Со старыми агрегатами семейства ЕА111 хватает проблем, среди которых ненадёжный цепной привод ГРМ и залегающие кольца, вызывающие повышенный расход масла. Сменившие их моторы EA211, которые можно узнать по ремню ГРМ вместо цепи, более надёжные.

Двухлитровые двигатели относятся к серии EA888. Они также могут огорчить низким ресурсом ГРМ, повышенным расходом масла и проблемами с ТНВД. На всех бензиновых агрегатах не отличается надёжностью водяной насос. К дизельным моторам Тигуана претензий меньше. В основном проблемы типичны для подобных двигателей: наддув, ТНВД, форсунки, забитая система EGR и обросший сажей впуск.

-4

Вариантов трансмиссии у Тигуана тоже немало. Относительно редкая в России 6-ступенчатая «механика» надёжна — до пробега в 250–300 тыс. км проблем с ней быть не должно. Не меньший ресурс способна продемонстрировать и 6-ступенчатая АКПП от Aisin. Единственное условие — хороший уход, то есть регулярная замена масла и чистка системы охлаждения. Коробки DSG представлены вариантами со сцеплениями в масляной ванне: 6-ступенчатой DQ250 и 7-ступенчатой DQ500. При бережной эксплуатации ресурс сцеплений составляет примерно 130–150 тыс. км. Снизить вероятность поломки мехатроника поможет частая замена масла.

Система полного привода с муфтой Haldex, при должном обслуживании, проблем не доставляет. Слабое место — промежуточная опора карданного вала, особенно на дизельной версии.

Ходовая часть у Тигуана довольно ресурсная, а при ремонте радует широким ассортиментом неоригинальных запчастей. Относительно часто требуют замены лишь стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов. С рулевой рейкой и электроусилителем проблемы возникают редко.

Больше интересных вариантов — в Журнале Авто.ру!

Авто
5,66 млн интересуются