Заводской смазки в подшипниках катков любого мотобуксировщика не достаточно для эксплуатации в сложных условиях, например, при езде по наледи или мокрому снегу. Поэтому рекомендуется разобрать катки и набить подшипники хорошей смазкой. Для этого я купил смазку №158 (синька), которая не вымывается водой.
Приступим! Поднимаем перед или зад букса и подпираем чуркой или отрезком доски 40-50 см (спереди под дугу ручки, сзади под фаркоп), чтобы ослабить гусянку. Ключом на 17 с двух сторон откручивам болты крепления одной из тележек, вытаскиваем тележку и зажимаем за ось в тиски.
Берем шуруповерт с головкой нужного размера и разбалчиваем крышку одного из катков, придерживая гайки с обратной стороны ключом. Аккуратно поддеваем ножом или металлической линейкой пыльник подшипника (на фото красный).
Набиваем подшипник синькой.
Устанавливаем на место пыльник и крышку катка. Закручиваем болты крепления крышки равномерно, перетягивать не надо - ослабьте трещетку на шуруповерте. Проверьте, как вращается каток и переходите к следующему.
Вчера были в тайге, у друга, который не проделал вышеуказанную процедуру, после морозного утра (-45 градусов) половина катков стали колом. У меня все катки свободно вращались, хотя смазывал я их больше года назад.
У друга оказались в катках открытые подшипники без пыльников. Ему придётся ставить заглушки в торцы осей, чтобы туда не улетала смазка, ну и добавлять побольше смазки под крышки катков: