В феврале в Санкт-Петербурге поступит в продажу фирменный кроссовер «Москвич 3». Продавцы обещают, что цены составят от 1,5 до 2 миллионов рублей, однако не уточняется, какие гаджеты получат владельцы за эти деньги. «Фонтанка» залезла в табличку будущего Московича, чтобы посмотреть, что за зверь скрывается под ее капотом. Отбросим нашу сентиментальность и будем ходить вокруг да около: прототипом Москвича 3 является китайский автомобиль JAC JS4. Да, "прототип" звучит слишком громко. Как уверяют автоэксперты, «конвейер» теперь работает так: автомобили JAC JS4, собранные в Китае, разбирают, отправляют в Россию, где снова собирают, ставят на шильдик «Москвич» и поступают в продажу. Не за горами этап отправки запчастей в Россию, а машину осталось только собрать. Пришло время, когда производство всех запчастей будет налажено в России. Да, хотя официально эта информация никем не подтверждена.
Выбор марки JAC не случаен: она входит в тройку лидеров на китайском рынке вместе с Changan и Chery и имеет более чем 60-летнюю историю. JAC зарекомендовал себя в других странах СНГ надежной и неприхотливой в обслуживании, особенно «ручка» JAC S3 была принята на вооружение полиции Казахстана. Модельный ряд марки обширен, но именно кроссовер JAC JS4 изначально позиционировал себя как «Москвич 3». Кстати, хорошая новость для любителей олдскульных автомобилей — «Москвич» будет выпускать не только автомобили с АКПП, но и автомобили с МКПП. Турбированный 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 136 «лошадей» разгоняет вас до сотни за 9,6–10 секунд. Кроме того, турбо помогает минимизировать расход топлива, так как двигатель быстрее разгоняется до скорости 70-110 км/ч при работе на экономичной мощности, поясняют эксперты.
В городском цикле JAC JS4 «кушает» 8 литров АИ-95, а на трассе ведет себя более сдержанно, при среднем расходе топлива 6,7 литра на 100 километров. JAC JS4 только переднеприводный, полного привода у марки нет, говорят в России пока не будет. В «мозгах» ничего лишнего: Android Auto и CarPlay — для навигации и подключения к телефону, работает при подключении напрямую по проводу, кликабельные и интуитивно понятные настройки автомобиля, управление мультимедиа и климатом вынесено на руль. Можно совершать звонки и слушать музыку, а также подключать мультимедиа по Bluetooth.
Автомобиль оборудован четырьмя электростеклоподъемниками, зеркалами, которые складываются и раскладываются автоматически, даже когда автомобиль закрыт, и камерой заднего вида. Но, увы, пока вместо фронтальной камеры муляж, но есть возможность дооснастить этот элемент. Вот и все, недостающие компоненты.
Учитывая суровый российский климат: обогрев зеркал и заднего стекла, а также сидений водителя и переднего пассажира. Конструкторы отказались от обогрева лобового стекла — листы алюминия, проводящие электричество, имеют свойство преломлять свет, а ночью дальний свет встречных машин может на доли секунды ослепить водителей и повысить аварийность. Дорожный просвет в 200 мм понравится любителям внеуличной парковки.
Длина кузова 4410 мм и ширина 1660 позволяют построить вместительный багажник, который порадует туристов и дачников – 520 литров, при сложенном втором ряду сидений – все 1050.
На один из вопросов о случайных китайских автомобилях пользователь отметил материал кузова, саркастически подчеркнув, что автомобиль сделан из алюминиевой фольги в Китае. В JAC JS4 прочность металла оценивалась в 1500 микропаскалей, что, по словам специалистов, выходит за рамки нормы.
Инженеры JAC JS4 считали, что нет смысла изобретать колеса, если есть колеса, поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления. Передняя часть использует независимую подвеску MacPherson, изобретенную в Японии, а задняя часть использует обычную ремонтопригодную рычажную подвеску, бельгийский кузов-фургон, ABS версии Bosch и ESP. В разработке дизайна участвовали итальянские специалисты. Это такое интернациональное сообщество мысли, которое поженилось на одной машине.
Мультимедийная система была установлена в Китае, но кто сказал, что за ней нужно далеко ехать? Управление находится на руле. Безопасность на невиданном китайским конкурентам уровне – 6 подушек безопасности: четыре боковые и две фронтальные. Единственный "фи" ширины колесной базы в том, что машина широкая, а колеса узкие, что сказывается на курсовой устойчивости. По общему признанию, эксперты говорят, что эта функция настолько сложна, что покупатели редко спрашивают об этом.
Еще один плюс — вход без ключа: двери открываются нажатием кнопки на ручке и машина заводится без ключа. Навороты – 17-дюймовые колеса, двухзонный климат и круиз-контроль, камера заднего вида, датчик дождя. Еще одна песня — световой люк, который в условиях пасмурной погоды в Питере даже плюс, и возможность чаще видеть солнце. А вот будет ли в «Москвиче» инкубатор, мы узнаем только тогда, когда он поступит в продажу в феврале. Положение водительского сиденья регулируется механически, достаточно поднять рычаг под сиденьем, спинка приводится в действие рукояткой сбоку. Вы также можете самостоятельно отрегулировать руль – в том числе по высоте и вылету. Единственное, что нельзя отрегулировать, так это зеркало заднего вида: в верхней трети зеркала заднего вида водитель видит крышу салона, а в нижней — ряд подголовников задних сидений, так что за тренировкой надо следить парней, которые двигаются назад, как будто они в танке.
Владельцы китайских автомобилей обычно замечают в салоне едкие пары, которые сочятся отделочными материалами, и сказать то же самое о JAC JS4 было бы неверно. Отделка выглядит экономно, если не сказать скромно: тканевая обивка сидений, пластик и что-то вроде велюра сочетаются на передней панели. Да, есть специфические звуки - я еду, он шуршит. Да, не «крокодил», даже не кожа, но от машины, которая сейчас продается за 2,25 миллиона рублей, большего добиться сложно.