117,8K подписчиков

Обороты плавают, расход растет, машина "не едет", а ошибок нет. Проверил все, кроме одной детали, показываю наглядно

164K прочитали

Абсолютно никого не удивлю, если скажу, что многие автомобилисты в нашей стране по любой мало-мальской поломке отправляются в автосервис. Желательно, чтобы их там обслужили, на удобный диванчик посадили, кофеёк с печенькой предложили и машинку полностью продиагностировали, хотя визит на сервис состоялся из-за перегоревшей лампочки.

К большому сожалению, такого объема денежных средств и морального права на подобные свершения лично я не имею, а потому "по старинке" привожу в порядок, иногда "оживляю" или просто обслуживаю свои машины сам. На крайний случай - визит к знакомым в автомастерскую и любая техническая проблема будет решена.
Ну не привык я по всяким мелочам ехать в сервис, хотя при крупных поломках тоже туда не особо то и спешу, ибо предвкушение о возможных затратах перебивает такое желание.

Абсолютно никого не удивлю, если скажу, что многие автомобилисты в нашей стране по любой мало-мальской поломке отправляются в автосервис.

Именно поэтому, когда моя машина начала "капризничать", что было еще после покупки, я вновь начал разбираться и полез чинить сам.

На моей старенькой А4 постоянно плавали холостые обороты, иногда запуск двигателя происходил на грани, что вот-вот то-ли заведется, то-ли напрочь заглохнет.
При всем этом "радости" добавлял повышенный расход, запах несгоревшего бензина из выхлопной трубы, довольно вялый разгон - в общем целый "букет" проблем.

Естественно, лезть под капот и чистить дроссельную заслонку, как это делают молодые и неопытные "Жигулисты" при любой неисправности авто и каждом "чихе" мотора - занятие бесполезное, очевидно, что проблема кроется совершенно в другом месте.

Подключился диагностическим адаптером к машине и уже был в предвкушении быстрого решения проблемы, ведь диагностика "все покажет".
Но никаких отклонений и ошибок от ЭБУ двигателя я не увидел, поэтому идем проверенным путем, "по-старинке", проверяя все и вся.

В первую очередь подозрения пали на систему зажигания.

Здесь стоит проверить не только сами свечи, но еще и провода, и конечно же, катушки зажигания. С последней у меня была "беда" еще в момент приобретения автомобиля: провалы при разгоне, дерганья машины из-за пропусков зажигания. Проблему я тогда решил установкой модуля зажигания от ВАЗ вместо штатного и дорого оригинала.

Свечи стояли новые, их прошлый владелец только-только заменил, а провода я так же поставил новые вместе с модулем. Поэтому вопросов к системе зажигания нет, да и диагностика уж точно показала бы наличие ошибок в таком случае.
А значит причину нужно искать в другом месте.

Поэтому стал смотреть на топливную систему. На большинстве инжекторных бензиновых моторов она ничем кардинальным не отличается, потому схема топливный "насос-рампа-форсунки-камера сгорания" практически идентична на авто разных моделей и марок.

И если нерабочая форсунка может проявить себя при диагностике ЭБУ двигателя пропусками зажигания, например, то давление в системе создает бензонасос, он же и "заказывает музыку" в этой всей схеме подачи топлива к двигателю.

Засор в фильтре грубой очистки бензонасоса, который установлен в баке - одна из причин нехватки давления топлива в рампе
Засор в фильтре грубой очистки бензонасоса, который установлен в баке - одна из причин нехватки давления топлива в рампе

Проблем тут может быть целая гора, в том числе и засоренные напрочь или подтекающие топливные форсунки, и не держащий давление в рампе регулятор, да и сам бензонасос тоже может быть "подуставшим" и не создавать нужное давление.
В крайнем случае можно винить забитый топливный фильтр (хотя о нем думают задолго до более серьезных вмешательств в автомобиль) и банально плохое топливо.

Абсолютно никого не удивлю, если скажу, что многие автомобилисты в нашей стране по любой мало-мальской поломке отправляются в автосервис.-4

Все это было тщательно проинспектировано прошлым владельцем, он боролся с данной проблемой еще до меня. На сервисе перед ним лишь развели руками и сказали: "Машина то старая, чего вы хотели, потому и жрет много и не едет, капиталку делать надо".

Здесь и к гадалке не ходи - проблема явно имеет характер неисправности навесного оборудования и подобное предложение от сервисменов звучит, как развод на крупненькую сумму денег.

Залегшие поршневые кольца, слабая компрессия и общий износ пар трения в двигателе запросто могут повысить расход топлива - машину имеет слабую мощность, плохо разгоняется, а потому на "газ" приходится давить сильнее
Залегшие поршневые кольца, слабая компрессия и общий износ пар трения в двигателе запросто могут повысить расход топлива - машину имеет слабую мощность, плохо разгоняется, а потому на "газ" приходится давить сильнее

Остается последний нюанс, который напрямую влияет на вышеописанное поведение двигателя с плавающими оборотами, плохим запуском, высоким расходом и едким запахом бензина из выхлопной трубы - вакуумная система двигателя.

Современные турбированные моторы в этом плане гораздо сложнее старых и простых атмосферников, искать там подобную проблему - целая многоуровневая задача "со звездочкой".

На атмосферном же моторе все просто - во впускном коллекторе при работе двигателя создается разряжение и если оно по каким-то причинам пропадает, то воздушно-топливная смесь уже имеет больше воздуха, чем это необходимо дял правильного воспламенения в цилиндрах.

Проще говоря, появляется подсос воздуха извне, который и "сбивает" тонкую настройку и работу всех датчиков, установленных на впускном тракте двигателя. Датчик массового расхода воздуха (МАП-сенсор) видит одно показание и объем проходящего через него воздуха, а по факту оно уже другое.

Даже негерметичная клышка ГРМ или сальник могут спровоцировать подсос воздуха в двигателе
Даже негерметичная клышка ГРМ или сальник могут спровоцировать подсос воздуха в двигателе

Проверить наличие подсоса можно разными способами, например, плотно заткнуть впускной патрубок банкой или бутылкой, а затем накачать воздух во впускную систему и слушать "где же оно шипит?". Способов в интернете полно.
Но услышать это характерное шипение можно и на запущенном моторе, я его обнаружил рядом с корпусом воздушного фильтра, где установлен адсорбер и его клапан.

Абсолютно никого не удивлю, если скажу, что многие автомобилисты в нашей стране по любой мало-мальской поломке отправляются в автосервис.-7

Вдаваться в подробности что это и для чего нужно я не буду, скажу лишь, что эта система нужна для повышения экологичности выхлопа автомобиля и для улавливания паров бензина.
Система эта использует в работе тот самый "вакуум", создаваемый работой двигателя, одна из трубок адсорбера как раз идет к впускному коллектору.
В этом месте стоит простейший клапан адсорбера, который открывает "подачу" воздуха из адсорбера во впускной коллектор, именно этот клапан и был неисправен в моем автомобиле.
Тест на продувку он не прошел, клапана в корпусе не оказалось, он был в постоянно открытом положении, отчего воздух непрерывно подсасывался в двигатель через это открытое отверстие.

Клапан адсорбера при работающем двигателе "присасывал" палец
Клапан адсорбера при работающем двигателе "присасывал" палец

Странно, почему электроника двигателя не показала ошибку "по пропускной способности" этого самого клапана, теперь он отправился на замену.
Вроде бы такая мелочь, а прошлый владелец так и смог найти причину неустойчивой работы двигателя. Теперь мотор не "жрет" литрами бензин, хорошо набирает обороты и запускается без каких-либо проблем.
После обнаружения данной "поломки" я проехал уже больше 10 тысяч километров и данная проблема меня больше не беспокоила. Все-таки клапан тут стоял еще заводской, пробежавший не одну сотню тысяч километров и продержавшийся порядка 25 лет.

Сталкивались ли вы с подобными неисправностями и что делали в подобном случае - ехали в сервис или устраняли проблему сами?

Кстати, пишите в комментариях, услугами какого типа сервисов вы пользуетесь: частные автомастерские или профессиональные дилерские центры, будет интересно узнать ваше мнение.

Спасибо за внимание.