Архивное интервью Николая Фоменко и Марии Голубкиной. Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
-- Николай, как вы везде успеваете -- в театре, в кино, на телевидении?
Николай: -- Да все дело в грамотной организации труда! То же самое, между прочим, и в развитии ребенка. Необходим точный режим. Я помню только один раз, когда Настя устроила бемц.
Мария: -- До шести месяцев я сидела с Настей. Потом появилась няня. И у меня даже мысли не возникало отказаться от своей карьеры. Прошлым летом я снималась у Павла Лунгина в "Свадьбе", уезжала на десять дней. А Насте было полтора года. И ничего. Мне нравится моя работа, почему я должна жертвовать чем-то? Ребенок у нас положительный. Николай -- в той же профессии. Это еще одна из причин, почему мы вместе -- говорим на одном языке. В последнее время Николай очень устает, часто приходит домой "выключенный из розетки". Свои заскоки есть и у меня. На самом деле Коля...
Николай: -- Добрый и мягкий.
Мария: -- Да, добрый и мягкий. Мы просто как мужчина и женщина. А все остальное -- не в счет. Я не могу представить себе ситуацию, когда Николай ничего не делает. Людям, как лошадям, чтобы жить, нужно двигаться. Вот многие жалеют лошадок: бедная, несчастная, все на ней ездят. А у нее сердце работает прежде всего потому, что работают ноги. И если она заболеет и ляжет, то умрет через 24 часа. Поэтому если Николай не будет двигаться -- умрет. Коля у нас конь!
Николай: -- Да могу я не работать! Я ведь очень ленив.
Мария: -- Лукавишь! Вспомни нашу поездку в Грецию. Первое, что ты сделал, когда мы приземлились, -- схватил телефон и начал всем названивать. Думаешь, что без тебя все остановится!
Николай: -- Ну, правда... Наверное, я не могу без работы.
Мария: -- Много приходится делать лишнего. Идеальный вариант: без репетиций играть в спектаклях и без тренировок участвовать в автогонках. Ни у кого еще это не получалось, но мечта такая есть у всех. Папанов говорил: "Наша профессия самая лучшая, если бы не было спектаклей и репетиций".
-- Как вы "вышли" друг на друга?
Мария: -- Встретились мы прозаически. Вместе работали в одной картине. Николай писал музыку. У меня была совсем небольшая роль. Я и приехала на съемки в Одессу всего на четыре дня. Так, знала его в лицо -- не более. Года через два случайно оказались в одной тусовке и познакомились. А когда встречаются мальчик с девочкой... Ну как это описать? Люди, когда любят, толком друг другу не могут выговорить, что они чувствуют.
Николай: -- Сколько живем вместе -- все время ругаемся, друг друга ненавидим, деремся...
Мария: -- Да нет. Пока... (Смеется).
Николай: -- Деремся! Со мной, как с самосвалом, -- невозможно, трудно управиться. Причем самосвал-то с реактивным мотором. А когда еще задним ходом сдает -- это вообще жуть! Только Мария умеет. Даже моя мать не справляется.
Мария: -- Мама уже устала.
-- Самая нелепая ссора в вашей семейной жизни?
Николай: -- Да это у нас перманентное состояние! (Смеется). И жизнь у нас нелепая. Вот недавний пример. Я нахожусь в ЦСКА, занимаюсь спортом. В это время получаю сообщение на пейджер: "Срочно позвони". У меня в голове сразу прокручиваются ситуации аварии, короче -- ужасы. Я звоню, Маруся велит: нужно встретиться. Я выскакиваю из спортзала в одном ботинке, лечу, преодолевая пробки. Встречаемся. Она вручает мне записку...
Мария: -- Список претензий. Это древнейший способ: если хочешь что-то передать человеку, постоянно говоришь об этом, а достучаться все равно не можешь -- напиши это на бумаге, причем емко и кратко. И тебе станет все понятно, и отношения это в любом случае прояснит.
Николай: -- Так вот, передает бумагу и тут же уезжает. Краткое содержание записки таково: резолюция в мой адрес -- как я вел себя (имелось в виду плохо) за день до этого и какие допустил ошибки. А в конце заверения, что наши отношения по-прежнему теплые и светлые...
Мария: -- Про теплые и светлые отношения я не писала.
Николай: -- Как это не писала? Дорогая, это читалось между строк!
Мария: -- Да уж. Нужно было шесть лет прожить вместе, чтобы в емких словах сформулировать все, что я хочу ему сказать.
-- Вы как-то изменили друг друга?
Николай: -- Я бы никогда не вернулся в театр и не снимался бы в кино, если бы Мария мне не сказала: "Хватит тебе скакать с гитарой".
Мария: -- Я все время талдычила о том, что в детстве, когда смотрела на дядей с гитарой, похихикивала и думала: наверное, у них есть дети, но разве можно их, таких, уважать? Вот мой папа -- такой серьезный человек...
Николай: -- Маруся познакомила меня с Машковым. "Сделала" целый ряд событий. Так что я после пятилетнего перерыва вернулся на сцену, стал работать в "Сатириконе". Я всегда советуюсь с Машей: как поступить в той или иной ситуации, играть в спектакле или не играть? Но вряд ли всегда получаю от нее конкретный ответ. Я по ее эмоциональному заряду понимаю, как мне нужно себя вести.
Мария: -- Ну да! Он выслушивает советы жены и поступает наоборот. И всегда прав оказывается!
Николай: -- Маруся очень хорошо меня знает. Даже то, что я сам о себе сказать не могу.
Мария: -- Я больше живу чувством, чем рассудком. И чаще угадываю что-то -- интуиция меня не подводит. Я знаю, какой Николай внутри. Поэтому я его и люблю.
Николай: -- Вообще тем количеством энергии, которое мы с Марусей выделяем, можно обслужить всю Западную Сибирь. Гарантирую!
*******
Однако в 2008 году сказке пришел конец: Николай женился на Наталье Кутобаевой на 13 лет младше себя, в 2009 у них родился сын Василий. С 2011 года Наталья – руководитель пресс-службы Совета Федерации, любит автогонки и виндсерфинг.
Мария же по-прежнему одна и выглядит неважно:
Ходили слухи о ее предстоящей свадьбе, но не случилось. Вот что она недавно сказала:
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:
Майя Чаплыгина (с) "Лилит"