Найти тему

Как управлять переговорами при помощи интонации

Оглавление

Я много говорю о том, что во время любых переговоров важно подбирать правильные формулировки. Но не стоит забывать и про интонацию. От того, как вы произносите слова, может зависеть итог ваших переговоров. Именно интонация передает настроение, влияет на восприятие информации и ход беседы. С ее помощью, можно вызвать и агрессию, и симпатию. Это мощный инструмент. Расскажу о нем подробнее.

Правильно выбранная интонация - это мощный рычаг к успешным переговорам. Фото автора Ali Pazani Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Правильно выбранная интонация - это мощный рычаг к успешным переговорам. Фото автора Ali Pazani Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Сила воздействия

Все мы знаем, как цепляют не сами слова, а тон, которым они произносятся. Одной и той же фразой можно возвысить человека или оскорбить. Успокоить или спровоцировать. Привлечь внимание или вызвать гнев. Приведу пример: «Да какая она красавица». Произнесите эту фразу с помощью разных интонаций, и вы увидите, как меняется смысл высказывания.

Как управлять переговорами при помощи смены интонации

Не стоит впадать в крайности: переходить на крик или мямлить что-то невнятное. В самом начале я говорил о том, что интонация позволяет управлять эмоциональной частью переговоров. Расскажу, как это происходит.

Если речь оппонента вялая, небыстрая или реакция на ваши слова рассеянная, то я рекомендую немного повысить тон. Произнесите несколько фраз чуть громче, чем обычно. Это поможет сфокусировать его внимание на том, что вы пытаетесь донести.

В противоположном случае действуйте от обратного. Когда собеседник слишком эмоционален и частит, его мысли бегут впереди слов, необходимо сначала подстроиться под его темп, а затем постепенно снижать градус. Начните говорить медленнее и спокойнее. Таким образом, вы выровняете тональность и приведете собеседника к нужному состоянию.

Бывает, что оппонент начинает переговоры в приподнятом настроении. Его интонация звучит слишком ярко и торжественно. Если вам импонирует такой стиль, то вы можете вести беседу в таком же духе, настроившись на «волну» собеседника.

Для деловых переговоров я рекомендую все же другую манеру общения. Но не стоит резко менять тональность. Как и в предыдущем случае, сначала вы незаметно подхватываете стиль собеседника, а потом постепенно переводите разговор в нужную интонацию.

Друзья, на своих мастер-классах я рассказываю о самых разных тонкостях переговоров. Раскрываю приемы, которые помогают гасить конфликты, влиять на действия оппонентов, чувствовать уверенность в своих силах. Регистрируйтесь.

Читайте еще: