Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Почему ИЖ-2125 появился так поздно

Самобытные и комфортные легковые автомобили марки ИЖ заслуженно занимали своё место среди самых желанных приобретений для простого советского гражданина. В 70-е годы ситуация стала меняться, страна начала активно развивать сферу малолитражных автомобилей и за короткое время объём их производства возрос до уровня грузовых, на которые долгое время шёл основной упор.

Пускай заполучить машину в личное пользование оставалось непросто, но шансов на это стало гораздо больше. Катализатором изменений оказался старт массового производство автомобилей ВАЗ-2101 на новоиспечённом заводе в Тольятти, а позднее и универсала с индексом 2102. Именно «Двойка» дала чёткое понимание для руководства страны, что граждане особенно сильно нуждаются в автомобилях с большим багажником, но на знакомом шасси. В Ижевске не остались в стороне и всеми силами пытались как можно скорее закончить разработку своей новой модели в кузове лифтбэк, который в те годы назвали «Комби», на манер немецкой автомобильной терминологии.

-2

ИЖ-2125 встал на конвейер в 1973 году и в кратчайшие сроки стал желанным для всех любителей «Москвичей», благодаря своему просторному и удобному салону, который при в сложенном состоянии обладал объёмом в 710 литров. Знакомая и проверенная годами ходовая от 408 модели полностью устраивала отечественных автолюбителей и позволяла уменьшить расходы на производство для предприятия. Под капотом располагался полуторалитровый УЗАМ-412, развивающий мощность в 75 лошадиных сил, который даже по мнению многих современных авто энтузиастов превосходит мотор классических моделей ВАЗ. По заверениям производителя ресурс силовой установки составляет 150 тысяч километров, но чаще всего, при должном уходе 412 мотор мог пройти без капитального ремонта до 400 000.

-3

Из минусов ИЖ-2125 можно отметить слабую печку, не способную справиться с отоплением большого салона в холодное время года, но с другой стороны подобной проблемой страдали практически все советские автомобили с салонами такого размера. Модель могла появиться на несколько лет раньше, и быть может тогда смогла бы занять лидирующее место, опередив ВАЗ-2102, но из-за бюрократических проволочек и неуверенности руководства в целесообразности проекта, этого не произошло. Машина нашла своего покупателя, но все свои 24 года жизни на конвейере оставалась в тени Тольяттинских универсалов.

Авто
5,66 млн интересуются