Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Малоизвестный трубовоз из Чехословакии, который трудился в СССР

В 70-е годы в Европе существовало содружество социалистических государств во главе с Советским Союзом. Во всех развивалась промышленность, все могли поставлять свою продукцию на советский рынок.

Кстати, сегодня некоторые европейцы, кто еще помнит о том, что в их странах построили советские специалисты, уже начинают с тоской вспоминать те времена.

Чехословакия, например, в прошлые годы производила грузовики, которые Советский Союз покупал в огромном количестве.

Три тысячи автомобилей Татра – это было очень заметно на стройках советских городов.

Самыми популярными были самосвалы с тремя осями Татра 148.

Татра 148 6x6
Татра 148 6x6

Тяжелых грузовых машин 6x6 или 8x8 было поменьше, но их тоже использовали в СССР.

Tatra 813 8х8
Tatra 813 8х8

В основном это были тягачи, но Татра 36-270Л был трубовозом с четырьмя осями.

Выпускался он в Чехословакии, хотя всю документацию на него подготовили немцы. В 1967 году чехословацкий завод начал выпуск шасси Т813.

Они были унифицированными, с разным количеством осей, а грузоподъемность их составляла 5-18 тонн.

Министерству обороны Варшавского договора тогда потребовался такой грузовик, и именно для вооруженных сил он и был предназначен, а Советскому Союзу в то время потребовался транспорт для перевозки труб.

Татра 36-270Л
Татра 36-270Л

В Западной Сибири находится множество месторождений газа и нефти, и СССР начал их освоение с 60-х годов прошлого века.

Условия в тех местах необычайно суровые, и транспорт нужен был такой, который бы не подводил на Крайнем Севере. Татра начала выпускать подобные машины с 1976-го года.

Помогала им в этом опять же немецкая компания, и для транспортировки труб большого диаметра был создан трубовоз Семекс-Татра 36-270Л.

-4

Основой стал четырехосный Татра 813. Кабину для автомобиля изготовили однорядную с двумя дверями. Ее высоту значительно снизили, а остекление составляло большую часть кабины.

-5

На крышу установили специальную платформу. На ней могли располагаться трубы, имеющие диаметр 1,4 метра и длину 36 метров.

На некоторые подобные автомашины устанавливали мини-кран грузоподъемностью до восьми тонн. Перевозить такой автомобиль мог 44 тонны.

Сведений, сколько Чехословакия в 70-е годы поставила таких трубовозов в СССР, нет.

Авто
5,66 млн интересуются