Вопрос о продолжительности жизни машины – неоднозначный. Особенно когда речь заходит о машинах из коллекции. Такие машины могут и сто лет прожить и пережить своих владельцев и разработчиков. Но если мы говорим про машины, которые исполняют свои повседневные задачи в 50-е и 60-е годы, то их продолжительность мала. Но некоторые машины все же смогли уцелеть, благодаря бережному отношению водителей. Такие машины можно обнаружить в России. Сегодня поговорим о таком легендарном грузовике как ЗИС-151.
Данная машина производилась на протяжении 10 лет – 1948 по 1958 года. Это первый грузовик послевоенного времени, которые начали разрабатывать еще в 1946 году. Различные источники говорят, что грузовик копировали со Студбеккера, поэтому говорить что разработка была с нуля не приходится. Ведь именно Студбеккер был удостоен такой чести из-за участия в Военных действиях.
Первые проблемы не заставили себя долго ждать. По идее, грузовик должен был иметь высокую проходимость и аналогичную грузоподъемность. Первая весна привела 151-й ЗИС на бездорожье, против которого он оказался бессильным. Грузовик часто садился на брюхо из-за малого дорожного просвета, или вовсе застревал что приходилось звать на помощь другие грузовики.
Конструкция работы колес была уязвима против грязи, что вызывало блокировку двух осей. Приходилось браться за лом, чтобы очистить механизмы. В таких условиях водителям было трудно работать. Эта проблема стала главной данной модели.
Разработка других модификаций не оправдала ожиданий, которые на него возлагали. А ведь были ставки на то, что он переплюнет знаменитый Студбеккер. Но он только отставал не только по проходимости, но и по уровню эксплуатации. Но его долговечность сумела завоевать уважение. И на сегодня это один из немногих грузовиков послевоенного времени, который сохранился до наших дней.
Доводилось ли вам встречать такой грузовик в своем городе?