Найти тему
Техника времени

Почему копировать у США "ЗИС-151" было ошибкой для СССР

Вопрос о продолжительности жизни машины – неоднозначный. Особенно когда речь заходит о машинах из коллекции. Такие машины могут и сто лет прожить и пережить своих владельцев и разработчиков. Но если мы говорим про машины, которые исполняют свои повседневные задачи в 50-е и 60-е годы, то их продолжительность мала. Но некоторые машины все же смогли уцелеть, благодаря бережному отношению водителей. Такие машины можно обнаружить в России. Сегодня поговорим о таком легендарном грузовике как ЗИС-151.

Данная машина производилась на протяжении 10 лет – 1948 по 1958 года. Это первый грузовик послевоенного времени, которые начали разрабатывать еще в 1946 году. Различные источники говорят, что грузовик копировали со Студбеккера, поэтому говорить что разработка была с нуля не приходится. Ведь именно Студбеккер был удостоен такой чести из-за участия в Военных действиях.

Первые проблемы не заставили себя долго ждать. По идее, грузовик должен был иметь высокую проходимость и аналогичную грузоподъемность. Первая весна привела 151-й ЗИС на бездорожье, против которого он оказался бессильным. Грузовик часто садился на брюхо из-за малого дорожного просвета, или вовсе застревал что приходилось звать на помощь другие грузовики.

-2

Конструкция работы колес была уязвима против грязи, что вызывало блокировку двух осей. Приходилось браться за лом, чтобы очистить механизмы. В таких условиях водителям было трудно работать. Эта проблема стала главной данной модели.

-3

Разработка других модификаций не оправдала ожиданий, которые на него возлагали. А ведь были ставки на то, что он переплюнет знаменитый Студбеккер. Но он только отставал не только по проходимости, но и по уровню эксплуатации. Но его долговечность сумела завоевать уважение. И на сегодня это один из немногих грузовиков послевоенного времени, который сохранился до наших дней.

Доводилось ли вам встречать такой грузовик в своем городе?

Авто
5,66 млн интересуются