Найти в Дзене
Техника времени

Почему в СССР боялись покупать этот большой грузовик МоАЗ

Для того чтобы двигать страну вперед, советскому союзу было необходимо иметь в наличии различную технику. Одними из самых большегрузных машин считаются МоАЗы – этот завод выпускал некогда популярного гиганта МоАЗ-7503 (75032 – полноприводный)

Рама с шарнирно-сочлененной схемой была популярна, и ее приняли внедрить в разработку. Такая конструкция кузова позволяла добиваться грузовику большей маневренности.

Поворот грузовика происходит изломом рамы.

В конце 80-х годов грузовик закончили разрабатывать. Тогда было создано две модификации, с задним приводом и полным. Грузовики показали все свои преимущества и выполнили все требования, которые к ним предъявлялись. Больше всего интерес получил полноприводный самосвал.

Чтобы уменьшить давление на почву, разработчиками было принято решение использовать шины с низким давленым.

Эти технологии часто встречались у грузовиков повышенной проходимости и вездеходов.

-2

Компоновка грузовика отличалась от привычных, это делало его исключительно рабочим. Одноместная кабина со смещением в левую сторону в поздних версиях была оцентрована.

К полному серийному выпуску так и не пришли. Грузовики реализовывались лишь мелкими партиями под заказ в течение 13 лет. Когда СССР распалось, многие предприятия вынуждены были искать себе заказчиков самостоятельно, для этого требовалось менять структуру компании создавать новые отделы. Но даже когда заказчики появлялись, то их охватывал страх перед покупкой данного грузовика.

-3

Причина была следующая – у 7503 имелось в наличии сразу два кардана, которые соединяли сразу двигатель, коробку и ведущий мост. А такая конструкция усложняла процесс самообслуживания и ремонта. Именно это и отпугивало заказчиков. Они отказывались брать на себя такие риски и предпочитали классические грузовики-самосвалы.

-4

Этот грузовик был высокотоннажным, мог перевозить до 50 тонн груза. Такой показатель добавил бы уважения белорусскому и советскому автопрому, т.к. в те годы это был чуть ли не рекорд.

-5

Авто
5,66 млн интересуются