Найти тему
Велодело

С чего начать собирать электровелосипед

Оглавление

Друзья, собирать электровелосипед надо начинать с набора необходимой денежной суммы. Электропривод не сдают на металлоприёмку и получить его на халяву обычно чуть более, чем невозможно. А вот когда денежки копятся, надо задать себе обязательные вопросы:

Что для вас электровелосипед: помощь в педалировании или замена мопеду. От ответа на этот вопрос строительство велосипеда кардинально расходится на две категории: лёгкие медленные и тяжёлые и быстрые. Сразу поясню, что медленные в моём понимании – это до 35 км/ч, а быстрые – 40-50 км/ч крейсерской скорости.

Комплект на 1 кВт
Комплект на 1 кВт

С какой скоростью я хочу передвигаться

От этого напрямую зависит мощность электропривода и его тип. Максимальная скорость – это скорость, которую вы будете развивать кратковременно несколько раз за поездку, когда вам нужно максимально ускориться. Например, при выезде на проезжую часть. Крейсерская скорость – та скорость, с которой вы будете чаще всего ездить. Тут всё очень относительно и зависит от дорожных условий и мощности аккумулятора. Я раньше ездил на 1 кВт мотор-колесе с максимальной скоростью 50 км/ч, но использовал эту скорость только не более 10 минут, ибо повышенное сопротивление воздуха сильно кушало электроэнергию. В городе и на дальние поездки я ездил на 30 км/ч. Можно было помогать педалями и аккумулятор обеспечивал запас хода 50 км (без помощи педалей). А при скорости 40 км/ч – только 38 км. На максимальной скорости даже не замерял запас хода, быстрее отключалась БМС. Вот статья про бмс и отключение аккумулятора, а вот эта статья про выбор мощности электропривода.

-2

Какой запас хода нужен на одной зарядке аккумуляторной батареи

Как показывает практика и статистика, люди сейчас передвигаются от 3 до 100 км в день. Цифра очень размытая и неопределённая, но она даёт понять, что нет смысла гнаться за показателями в 500 км запаса хода. Маленькие и лёгкие велосипедисты с двигателем в качестве помощника педалям и проезжающие до 30 км в день могут поставить аккумулятор 36 В 10 Ач и его при этом хватит для такой эксплуатации. Такой аккумулятор будет иметь массу всего 2 кг (40 элементов 18650 по 3,7 в 2,6 Ач по 50 гр. каждый без учёта бмс и корпуса). Электровелосипед получится довольно лёгким и приятным в езде, а также существенно поднимет среднюю скорость относительно ножного привода.

Другая ситуация: человек хочет ехать газ в пол на 50 км/ч на те же 30 км в день. Придётся ставить аккумулятор примерно на 700 Вт*ч, то есть, примерно 48В 15 Ач. Это уже 3,8 кг масса аккумулятора, то есть, где-то вдвое больше предыдущего варианта. А теперь прибавьте дополнительную массу двигателя на 1 кВт (ещё 3-4 кг относительно мотор-колеса на 3 кг 350 Вт).

Из-за низкой массы аккумуляторов относительно общей массы электровелосипеда добавление большего количество батарей увеличивает дальность линейно. Так что, можно взять с собой несколько съёмных аккумуляторов и уехать так далеко, как позволит электроэнергия в них.

-3

Дорожный рельеф и масса полезной нагрузки

Когда электровелосипедист катает по ровным, как стол, дорогам, можно не париться по поводу дополнительных десятка-двух килограмм нагрузки. Но, когда велосипедист есть крупный дядька 120 кг и ему тащить ещё 30 кг железа на горку в 300 метров подъёма с углом даже в несколько градусов, начинаются какие-то слишком большие цифры потребляемой мощности электродвигателя. Дополнительная масса по ровной дороге влияет только на ускорение. Когда наберётся крейсерская скорость, на поддержание её уже будет выделяться минимум электроэнергии. А вот при расчёте аккумулятора для езды по горам, лучше применить специальный калькулятор, на просторах интернета такие есть. К тому же, нужна повышенная мощность двигателя, либо соответствующая редукция. Проще говоря, 350 Вт редукторное колесо будет заезжать в гору примерно также, как и 1 кВт колесо прямого привода. А если поставить двигатель под каретку, типа бафанг или циклон, то даже 250 Вт на самой большой звезде сзади (30-40 зубов) заедут в любой подъём, пока есть сцепление покрышек с грунтом. Правда, скорость будет довольно низкая, но вы хотите каждый день в этот подъём на ножной тяге забираться?

В крайнем случае, если вы не рассчитали мощность и вас с грузом всё-таки не тянет электропривод, вы можете спешиться, чуть повернуть ручку газа и идти с велосипедом вверх. Пусть хотя-бы груз везёт сам. Ну, или просто крутите педали, сейчас как раз двигателю очень нужна ваша помощь.

По электрической части велосипеда как бы всё. По вопросам выбора велосипеда-донора будет отдельная статья. Благодарю за внимание.

Товарищи, если вы хотите поддержать автора материально, то он будет этому очень рад и напишет ещё больше статей и снимет больше видео. Номер кошелька yoomoney 410018096336745



Авто
5,66 млн интересуются